Top.Mail.Ru
архив

Почтовый спам

26.09.201100:00


почта, Почта РоссииЗа последние несколько лет число альтернативных почтовых операторов в России выросло в несколько раз. При этом качество услуг новых игроков вызывает много нареканий как у потребителей их услуг, так и у контролирующих органов. Это явно видно из количества предписаний, выданных Роскомнадзором за последние несколько лет. Наряду со сравнительно "безобидными" фактами невручения повторных извещений или отсутствия плана мероприятий по внедрению технических средств есть и по-настоящему вопиющие случаи. Например, в Кемерово центр обработки данных Федеральной налоговой службы провел тендер на рассылку налоговых уведомлений, в котором победила компания "Национальная почтовая служба". Но в процессе выполнения своих обязательств перед налоговиками оператором были допущены грубые нарушения. Так, письма, адресованные кемеровским налогоплательщикам, были доставлены в Алтайский край. Люди, получая чужую почту, попросту выбрасывали ее.

Число операторов почтовой связи

2005

117

2006

121

2007

161

2008

220

2009

268

2010

332

Стали поступать обращения граждан в территориальное подразделение "Почты России" по Алтайскому краю с жалобами на ее работу, хотя алтайский филиал компании был здесь совершенно ни при чем. Еще один весьма показательный случай произошел в Казани, где обнаружили свалку из пачек газет, предназначенных для бесплатного распространения. Как оказалось, один из местных операторов решил не утруждать себя доставкой и попросту выбросил корреспонденцию. "Для того чтобы полноценно выполнять все пункты (соглашения с заказчиком. - Прим. "Ко"), почтовому оператору необходимы достаточно большие вложения и серьезные технологии, - поясняет зампред правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. - Сейчас на нашем рынке просто нет компаний такого масштаба и с такими технологиями (кроме ФГУП "Почта России". - Прим. "Ко"), которые смогли бы реально обеспечить весь комплекс обычных почтовых услуг". При этом эксперты напоминают, что ФГУП имеет 42 000 почтовых отделений. Для сравнения: сеть Сбербанка насчитывает не более 20 000 отделений. Оператор постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг. В числе новых сервисов: денежные переводы на погашение потребительских кредитов, услуги курьерской доставки, продажа полисов ОСАГО, бронирование и продажа ж/д и авиабилетов, доступ в Интернет ("КиберПочт@"). Позволить себе подобное альтернативные операторы не могут, поэтому концентрируются исключительно на высокодоходных сегментах бизнеса, оставляя социально значимые и низкорентабельные направления "Почте России". Альтернативным операторам достаточно сложно конкурировать с "Почтой России", преимущества которой - абсолютная узнаваемость бренда и долгая традиция потребления почтовых услуг, следствием чего является высокое доверие к организации со стороны потребителей. Поэтому некоторые недобросовестные операторы идут на откровенный демпинг либо использование административного ресурса для получения контрактов. Отсюда и проблемы с их исполнением: недостаточно развитая инфраструктура и низкая квалификация сотрудников ведут к срыву сроков, ошибкам в логистике и недовольству клиентов. "Центральной проблемой всего сектора являются кадры, ибо в данном случае кадры решают все. На рабочем рынке в данное время существует реальный недостаток профессионально подготовленных кадров: логистов, курьеров, диспетчеров и т.д. Выращивание собственных кадров - это долгий и кропотливый процесс, который не все компании готовы на себя брать, предпочитая искать готовые варианты, зачастую не лучшего качества", - подтверждает генеральный директор QuickFrog Александр Бортенев. При этом недовольство клиентов некоторых альтернативных операторов в конечном итоге выражается в претензиях к "Почте России".

Количество предписаний Роскомнадзора

2008

724

2009

777

2010

1245

Как уже было сказано выше, граждане в большинстве своем привыкли к тому, что доставку корреспонденции осуществляет государственное предприятие, поэтому "проколы" других операторов наносят крупнейшему игроку рынка серьезный репутационный ущерб, подчеркивают в "Почте России". Вполне возможно, что потребители действительно предъявляют ряд претензий госпредприятию в результате некомпетентной работы других операторов, подтверждает управляющий активами ФГ "БКС" Николай Солабуто. "На мой взгляд, репутации ФГУПа большого ущерба не наносится. Я думаю, просто нужно укреплять бренд, потому что если человек видит определенный, хорошо известный ему бренд, то он его уже ни с чем не спутает", - не соглашается Вячеслав Андрюшкин. Хотя опрошенные "Ко" эксперты признают, что необходимо ограничить кратный рост количества почтовых операторов, который наблюдается в последние годы. Кроме того, нужно установить жесткий контроль за их деятельностью, дабы избежать повторения примеров, имевших место в Кемерово.