Почтовый спам
Число операторов почтовой связи |
|
2005 |
117 |
2006 |
121 |
2007 |
161 |
2008 |
220 |
2009 |
268 |
2010 |
332 |
Стали поступать обращения граждан в территориальное подразделение "Почты России" по Алтайскому краю с жалобами на ее работу, хотя алтайский филиал компании был здесь совершенно ни при чем. Еще один весьма показательный случай произошел в Казани, где обнаружили свалку из пачек газет, предназначенных для бесплатного распространения. Как оказалось, один из местных операторов решил не утруждать себя доставкой и попросту выбросил корреспонденцию. "Для того чтобы полноценно выполнять все пункты (соглашения с заказчиком. - Прим. "Ко"), почтовому оператору необходимы достаточно большие вложения и серьезные технологии, - поясняет зампред правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. - Сейчас на нашем рынке просто нет компаний такого масштаба и с такими технологиями (кроме ФГУП "Почта России". - Прим. "Ко"), которые смогли бы реально обеспечить весь комплекс обычных почтовых услуг". При этом эксперты напоминают, что ФГУП имеет 42 000 почтовых отделений. Для сравнения: сеть Сбербанка насчитывает не более 20 000 отделений. Оператор постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг. В числе новых сервисов: денежные переводы на погашение потребительских кредитов, услуги курьерской доставки, продажа полисов ОСАГО, бронирование и продажа ж/д и авиабилетов, доступ в Интернет ("КиберПочт@"). Позволить себе подобное альтернативные операторы не могут, поэтому концентрируются исключительно на высокодоходных сегментах бизнеса, оставляя социально значимые и низкорентабельные направления "Почте России". Альтернативным операторам достаточно сложно конкурировать с "Почтой России", преимущества которой - абсолютная узнаваемость бренда и долгая традиция потребления почтовых услуг, следствием чего является высокое доверие к организации со стороны потребителей. Поэтому некоторые недобросовестные операторы идут на откровенный демпинг либо использование административного ресурса для получения контрактов. Отсюда и проблемы с их исполнением: недостаточно развитая инфраструктура и низкая квалификация сотрудников ведут к срыву сроков, ошибкам в логистике и недовольству клиентов. "Центральной проблемой всего сектора являются кадры, ибо в данном случае кадры решают все. На рабочем рынке в данное время существует реальный недостаток профессионально подготовленных кадров: логистов, курьеров, диспетчеров и т.д. Выращивание собственных кадров - это долгий и кропотливый процесс, который не все компании готовы на себя брать, предпочитая искать готовые варианты, зачастую не лучшего качества", - подтверждает генеральный директор QuickFrog Александр Бортенев. При этом недовольство клиентов некоторых альтернативных операторов в конечном итоге выражается в претензиях к "Почте России".
Количество предписаний Роскомнадзора |
|
2008 |
724 |
2009 |
777 |
2010 |
1245 |
Как уже было сказано выше, граждане в большинстве своем привыкли к тому, что доставку корреспонденции осуществляет государственное предприятие, поэтому "проколы" других операторов наносят крупнейшему игроку рынка серьезный репутационный ущерб, подчеркивают в "Почте России". Вполне возможно, что потребители действительно предъявляют ряд претензий госпредприятию в результате некомпетентной работы других операторов, подтверждает управляющий активами ФГ "БКС" Николай Солабуто. "На мой взгляд, репутации ФГУПа большого ущерба не наносится. Я думаю, просто нужно укреплять бренд, потому что если человек видит определенный, хорошо известный ему бренд, то он его уже ни с чем не спутает", - не соглашается Вячеслав Андрюшкин. Хотя опрошенные "Ко" эксперты признают, что необходимо ограничить кратный рост количества почтовых операторов, который наблюдается в последние годы. Кроме того, нужно установить жесткий контроль за их деятельностью, дабы избежать повторения примеров, имевших место в Кемерово.