Под одно крыло

08.02.201000:00
Премьер-министр Владимир Путин решил укрупнить "Аэрофлот". Все авиационные активы "Ростехнологий", а это 6 коммерческих структур, включая ГТК "Россия", будут переданы именно этой компании. В результате ее доля на внутреннем рынке вырастет с сегодняшних 15% до 30 - 35%. Взамен госкорпорация получит около 10 - 15% акций "Аэрофлота" - сделка по их выкупу у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева вот-вот должна состояться. Против подобного укрупнения выступал бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, но на его место пришел Виталий Савельев, который вряд ли будет возражать.
   По замыслу министра транспорта Игоря Левитина, передача региональных авиакомпаний в управление "Аэрофлота" расширит географию маршрутов и даст возможность крупнейшему российскому авиаперевозчику повысить конкурентоспособность на зарубежных линиях. Хотя еще пару лет назад он был уверен в необходимости создания второго по величине авиаперевозчика, который составил бы конкуренцию именно "Аэрофлоту". При этом чиновников не смущает, что слияние резко увеличит долги компании. Например, задолженность ГТК "Россия" к концу 2009 года достигла 6 млрд руб. А помогать придется вновь из бюджета.

НЕ УСТРОИЛА СКИДКА

   Компания "Эльдорадо" оказалась в центре скандала. Союз потребителей РФ подал в суд иск, в котором просит признать недостоверной информацию о 50-процентных скидках в магазинах сети. Дело в том, что в сентябре 2009-го сеть проводила рекламную кампанию под слоганом: "В честь дня рождения дарим 50% от стоимости!" Однако, как выяснилось, внимательный покупатель должен был обратить внимание на сноску: при покупке товаров на 1500 руб. и более клиент получает в подарок всего лишь купон на сумму, равную половине потраченных денег. И уже этим купоном он мог оплатить от 10% до 20% стоимости нового товара. Таким образом, покупатели никак не могли получить скидку на половину цены покупки. Как говорится в исковом заявлении, ООО "Эльдорадо" нарушило законы "О рекламе" и "О защите прав потребителей". По мнению экспертов, перспективы дела не слишком ясны, так как закон "О рекламе" допускает подобные ссылки, которые печатаются мелким шрифтом. Впрочем, участники рынка удивляются, почему потребители не обратились в ФАС. Не иключено, что Союзу потребителей в данной ситуации важна огласка процесса. В случае своей победы истец требует от "Эльдорадо" лишь публичного опровержения информации, распространенной в праздничной рекламе.

"РОССИЯ - СТРАНА МОНОПОЛИЙ?"

   ОПРОС НЕДЕЛИ
   "Аэрофлоту" отдадут авиационные активы "Ростехнологий". Эксперты полагают, что отрасль опять движется к монополизму.
   ГЕОРГИЙ ПИСКОВ,ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" (ООО):
   "Передача "Аэрофлоту" активов "Росавиа" не имеет ничего общего с монополизацией рынка авиаперевозок в России. Напротив, это разумная консолидация однородных активов в руках более эффективной управляющей компании - "Аэрофлота".
   ГАЛИНА КАРЗОВА,ГЛАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА BRITISH AIRWAYS В РОССИИ И УКРАИНЕ:
   "Исторически российская экономика унаследовала склонность к монополизации любого рынка. Но так как Россия XXI века является цивилизованным рынком, мы уверены, что и в рынке авиаперевозок сохранится здоровая конкуренция, так как она - основа любого развития".
   АЛЕКСЕЙ ФЕДОСЕЕВ,ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ "ИНТАЛЕВ":
   "Без сомнения! Пример с "Росавиа" - очередное тому подтверждение: государство создает монополии в стратегически важных для себя отраслях. Россия движется к государственно-частным монополиям, и мы надеемся, что эта тенденция проявится и в консалтинге".
   

   Около 4 млрд руб. вывел за рубеж замруководителя липецкого отделения Сбербанка

   

   "АвтоВАЗ" должен 37 млрд руб. "Ростехнологиям" и 38 млрд руб. - банкам