Top.Mail.Ru
архив

Под суд за рекламу

02.04.201600:00

Федеральная комиссия по торговле США подала в суд Сан-Франциско иск к американскому подразделению Volkswagen. Американский регулятор полагает, что, рекламируя дизельные модели VW, компания вводила в заблуждение потребителей, утверждая, что они не наносят ощутимый вред окружающей среде. Как известно, в прошлом году вокруг VW разразился скандал, когда выяснилось, что установленное на ряде дизельных моделей программное обеспечение снижало выброс вредных веществ при замерах, а в обычном режиме уровень вредных выбросов этих двигателей в несколько раз превышал допустимые нормы. С тех пор скандал только набирает обороты. Он уже стоил поста главе компании и нанес трудноисчисляемый репутационный ущерб не только самой Volkswagen, но и промышленности Германии вообще, так как заставил потребителей всего мира сомневаться в незыблемости высоких стандартов немецкого качества.

В своем обращении в суд комиссия констатирует, что немецкий автопроизводитель потратил «десятки миллионов долларов на масштабную рекламу, призванную убедить потребителей в экологическом и экономическом преимуществах дизельных двигателей». Американские регуляторы также полагают, что фактическое положение дел вошло в противоречие с рекламным месседжем от Volkswagen и что кампания «Чистый дизель», начавшаяся в США с конца 2008 г., и слоган «Дизель – больше в этом слове нет грязи» также вводили потребителей в заблуждение.

Американский торговый регулятор проявил активность в связи с «дизельгейтом» еще в октябре 2015 г., объявив о начале собственной проверки рекламной кампании VW в связи с продвижением авто с дизельными двигателями. Собственно, итоги этой проверки и легли в основу поданного иска.