Под знаком "электро"
По оценкам организатора - компании Messe Frankfurt, в этом году ее посетили более 150 000 человек. Выставки Automechanika проходят в Аргентине, Китае, Канаде, Стамбуле, Мексике, ОАЭ, Москве, Риме, Шанхае, Санкт-Петербурге и Таиланде. Но самой крупной является франкфуртская. "С 2008 г. мы последовательно устанавливаем рекорды на Automechanika. Сегодня аналогичные выставки проходят в 12 странах, что делает их одним из самых успешных мероприятий послепродажного обслуживания автомобилей в мире", - отметил премьер-министр земли Гессен Фолькер Буффье.
"Такого количества участников и посетителей не было, наверное, со дня основания выставки Automechanika. Ни одного свободного метра площади выставочного центра Frankfurt Messe не осталось, а некоторые даже не поместились", - рассказывает генеральный директор "Мессе Франкфурт Рус" Ойген Аллес. Чтобы понимать масштаб, достаточно назвать две цифры: 4593 участника из 74 стран мира на площади 305 000 кв. м. Это действительно очень много. Если обойти выставку вдоль и поперек, пройдешь ни много ни мало 55 км. "Девиз XXI века - максимум мобильности, - обобщает Ойген Аллес. - При этом мобильность должна быть оплачиваема и независима от первоначальных энергоисточников. Но не стоит думать, что будущее исключительно за электромобилями. Они не универсальны и подходят далеко не для всех стран. Газово-бензиновые гибриды, электродизельные и пр. - актуальнейшее решение, также представленное многими участниками выставки".
Значительная часть экспозиции в этом году была отведена гибридным проектам. Так, например, компания Bosch совместно с PSA разработала и представила на выставке первую гибридную систему в мире, работающую с дизельными двигателями, для значительного сокращения расхода топлива (около 25%). Гибрид представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя и может быть интегрирован в существующие системы привода. Дизельный двигатель дает привычный комфорт, тягу и длительную езду без дозаправки, а электрический двигатель, оснащенный мощной батареей и рекуператором, экономит расход топлива за счет "утилизации" энергии торможения и передачи ее на колеса при разгоне.
Еще одна актуальная тема - экологичность. "Заинтересованность к ней проявляют не только западные компании, но и российские. Например, представитель одного из санкт-петербургских автобусных парков приехал на выставку, чтобы договориться о поставке фильтров, очищающих двигатель от сажи при использовании дизельного топлива", - отмечает Ойген Аллес.
Множество новинок на Automechanika Frankfurt-2012 относилось к сфере IT-решений. Это прежде всего усовершенствованные беспроводные коммуникационные технологии, включающие диагностику автомобилей, дорожную помощь, сервис-напоминания, мониторинг состояния и управления автомобилем.
Примечательно, что в этом году кардинально изменился состав участников выставки. Если раньше подавляющее большинство составляли резиденты наиболее развитых стран Европы и Азии, то сейчас их стали несколько теснить китайцы, восточные европейцы и россияне. "Южная Европа также продемонстрировала рывок в инновациях, понимая, что без наращивания производства и выхода на новые рынки ей не вырваться из кризиса, - подчеркивает Ойген Аллес. - Из России на выставку прибыли 25 компаний-участников. Это производители масел, лакокрасочных материалов и аксессуаров для автомобилей".
Еще по теме
Преимущества внедрения высоких технологий обсудили участники ежегодной конференции "Fujitsu IT Future: строим будущее вместе", которая состоялась 19 сентября в Москве.
Мероприятия по повышению лояльности сотрудников важны для любой организации. Особенно это касается компаний с сильным брендом, для которых правильно организованная корпоративная политика в отношении персонала просто необходима. Принято считать, что программы стимулирования делятся на материальные и нематериальные.