Top.Mail.Ru
архив

Поделимся по-братски

Остановить падение продаж автомобилей Lada в столичном регионе председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Артяков поручил своему младшему брату Юрию, который 27 февраля занял пост директора московского представительства компании.

42-летний Артяков-младший не имеет опыта работы ни в автомобильной индустрии, ни в маркетинге. Он окончил Московский политехнический институт по специальности «инженер-механик», а до прихода в «АвтоВАЗ» возглавлял московскую торгово-промышленную компанию «Профит», сдававшую внаем собственную нежилую недвижимость. Артяков-старший признался, что главным критерием этого назначения стало доверие к кандидату.

В обязанности Юрия Артякова входит управление сбытовой сетью, имущественным комплексом и сервисным обслуживанием автомобилей. Ранее представительство, которое он теперь возглавляет, также отвечало за прием сотрудников автозавода в Москве, связи с общественностью и с госорганами. Неисключено, что в ближайшее время у него появится новая функция – эксклюзивная дистрибуция произведенных «АвтоВАЗом» автомобилей в Московском регионе.

Опыт назначения родственников на ответственные посты у автозавода уже есть. Ранее в том же московском представительстве работал заместителем директора Игорь Ляченков – сын бывшего члена совета директоров концерна Николая Ляченкова.

С 22 декабря 2005 года, после того как компания полностью перешла под контроль государства, руководящий состав «АвтоВАЗа» почти полностью обновился. Большую часть ключевых постов заняли представители ФГУП «Рособоронэкспорт». Замгендиректора ФГУП Владимир Артяков стал председателем совета директоров «АвтоВАЗа», а вице-президент госкомпании Игорь Есиповский занял кабинет гендиректора завода.

Также в прошлом месяце сменились управляющие и в дочерних предприятиях-акционерах «АвтоВАЗа»: на посту гендиректора ЦО АФК Романа Шейнина сменил Дмитрий Кайдин, а Виктор Баунов пришел на вторую должность предшественника Артякова-младшего – Юрия Зецкера, возглавив ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс». Таким образом, частично отправленный собранием акционеров 22 февраля в отставку Зецкер теперь окончательно покинул «АвтоВАЗ».

Артяков-младший уже приступил к исполнению своих обязанностей. Однако, по мнению аналитиков, с поставленной задачей он вряд ли сможет справиться. В Москве на сегодняшний день продается 15 – 18% машин, выпускаемых «АвтоВАЗом» на внутренний рынок, и иномарки продолжают их теснить. Если в 2004 году было реализовано 130 000 автомобилей, то в первой половине 2005-го – лишь 60 500. Даже передача московскому представительству полномочий эксклюзивного дистрибутора не сможет способствовать повышению продаж, убеждены эксперты рынка.

 

 

 

Еще по теме