Подмосковная птица
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев решил «пометить территорию»: на въездах в регион начали появляться стелы с надписью «Московская область».
На установку «птиц» и «кубов» на 17 региональных и 12 федеральных трассах из областного бюджета будет потрачено около 70 млн руб. Победителем конкурса, который проводило ГБУ «Мосавтодор», стало питерское ООО «Корпорация Транснефтепродукт» – давний победитель конкурсов подмосковных дорожников. Правда, раньше она занималась в основном поставкой топлива. Единственным соперником «Транснефтепродукта» в сражении за установку «памятников» была компания «Тэкстрой инжиниринг», у которой тот же учредитель – Вячеслав Пащенко, а сумма выигранных за последние 12 месяцев госконтрактов, в том числе у того же заказчика, тоже внушительная – 164 млн руб.
Еще одна компания, совладельцем которой является Валерий Пащенко, – НПЦ «Бизнесавтоматика» – тоже активно осваивает бюджетные средства (по данным сервиса «Контур-Фокус», – 110 млн руб. выигранных тендеров, в том числе от МЭРа, Минпромторга и Управделами президента). «Бизнесавтоматика» стала участником тендера, вызвавшего интерес ОНФ. Казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» за создание корпоративного ресурса предложило исполнителям чуть меньше 3 млн руб. Внимание привлекло то, что оценочный раунд конкурса преодолели лишь две компании – «Ай Ти инвест» и НПЦ «Бизнесавтоматика». Их объединяло то, что они предложили за свои услуги примерно в два раза больше, чем еще шесть конкурсантов, которые по разным причинам не были допущены и сейчас пытаются обжаловать решения конкурсной комиссии.