Top.Mail.Ru
архив

Подсолнух-маркетинг

Баварский отель Schindlerkof – предприятие, где на каждого сотрудника приходится вдвое больший доход, чем в среднем по германским гостиницам. Некогда на месте отеля был заброшенный крестьянский двор. Клаус Кобьелл, владелец Schindlerkof, однажды решил, что грех не поделиться своим опытом, и написал книгу «Виртуозный маркетинг».

На обложке анонсируется, что это чтение для практиков, которым надоели скучные книги по маркетингу. Истинная правда. Кобьелл рассказывает о современных теориях и методиках без излишней серьезности. Например, менеджеры Schindlerkof, определяясь с имиджем заведения, задались вопросом: если бы отель был цветком, то каким? Ассоциация с подсолнухом помогла выбрать цветовую гамму и создать общую атмосферу гостиницы. Примеры из личного опыта автор разбавляет цитатами из Шопенгауэра и песен Doors, фактами из жизни спортсменов или чиновников мэрии города Цюриха и т.д. и т.п. Для российского читателя ценность книги заключается не только в описаниях ноу-хау и творческих идей немецкого управленца. Кобьелл щедро делится знаниями, полученными на семинарах западных консультантов. Например, часто отсылает к высказываниям своего друга Ролана Бергера – в России есть отделение его фирмы, но далеко не всем доступны цены.

Вдохновившись немецкой виртуозностью, можно попробовать внедрить на своем предприятии пару-тройку новых идей. Кобьелл, например, уверен в том, что не существует другого маркетинга, кроме маркетинга ради прибыли. «Отстаивайте свои цены, – пишет он. – Если вы действительно хороши, то вы получите свою цену за свои услуги».

 

Клаус Кобьелл. Виртуозный маркетинг. – «Альпина Бизнес Букс», М., 2004

Еще по теме