Top.Mail.Ru
архив

Подвиг разведчика

Не успев «вернуть лицо» после истории с отключением ТВ-6, министр печати Михаил Лесин влип в новую историю. Разоблачения сепаратных переговоров гендиректора НТВ Бориса Йордана и «одного российского банкира» с Владимиром Гусинским оказались столь же сенсационными, сколь и (если верить дружным опровержениям, с которыми выступили предполагаемые участники сделки) ложными.

Причем если пару недель назад о нечистоплотности министра печати говорили лишь парии вроде Бориса Березовского и Евгения Киселева, то сейчас жесткую критику в адрес Лесина можно услышать из уст таких уважаемых людей, как сам Йордан и председатель совета директоров «Газпром-медиа» Александр Дыбаль.

В «Газпроме» (чьим сотрудником до известной степени является и Йордан) вообще утверждают, что «любые тайные переговоры с Гусинским для концерна неприемлемы, поскольку политика Гусинского нанесла значительный ущерб нашим медийным активам». Наряду с отнюдь не бесспорным использованием притяжательного местоимения позиция газовщиков примечательна еще и своей недальновидностью. Коль скоро «Газпром» собирается избавляться от непрофильных активов, в том числе и медийных (по крайней мере именно об этом заявил в минувший понедельник член совета директоров «Газпрома» Борис Федоров), то гораздо выгоднее продавать компании целиком, а не пакетами – пусть и контрольными или, того хуже, блокирующими. А именно такие «огрызки» «Газпром» имеет в ряде предприятий, некогда входивших в «Медиа-Мост».

Другое дело, что у «газпромовцев» могло не оказаться такого количества «кэша», которое затребовал за свои акции Гусинский. И искомыми $50 млн (а именно такова цена разоблаченной Лесиным сделки) Йордана согласился снабдить тот самый «российский банкир». Но его участие по каким-то причинам не устраивает «Газпром».

Кстати, на роль «банкира» СМИ предлагают две кандидатуры: бывшего главу Международного промышленного банка, а ныне сенатора Сергея Пугачева и владельца «Альфа-групп» Михаила Фридмана. Слухи о том, что именно Фридман рассматривается в качестве конечного покупателя бывших «мостовских» СМИ, ходят еще с лета прошлого года. Но интересы Фридмана в «Газпроме» лоббировал главным образом Альфред Кох. А он с сентября не у дел. Да и в Кремле «альфисты», как поговаривают, находятся на втором месте по антипатиям после Семьи.

Влиятельность Сергея Пугачева, конечно, преувеличена. Но амбиций, в том числе и медийных, у него хватает.

Сложнее объяснить, как Гусинский мог найти общий язык с Пугачевым. Но, во-первых, по данным некоторых источников, МПБ выполнял чисто технические функции, а сам Пугачев мог и не присутствовать на переговорах с опальным медиа-магнатом. (Не случайно Гусинский подчеркивает, что ему «никаких предложений из России не поступало».) А во-вторых, сам факт сделки с «клиентом» Генпрокуратуры способен весьма негативно отразиться на судьбе контрагентов. По крайней мере в стране, где все равны перед законом, сенаторство и дружба с генпрокурором и духовником президента едва ли могут служить достаточным поводом для прощения подобной «шалости». Тем более что пугачевские $50 млн позволили Гусинскому фактически сорвать вещание ОРТ и РТР в Израиле (см. материал «Ударение и равноудаление» в рубрике «Новости»).

К тому же не надо быть пророком, чтобы не предвидеть обострения борьбы околокремлевских группировок в случае заключения такой сделки. «Семейный» Лесин уже воспользовался йордановско-пугачевскими художествами, чтобы отплатить «чекистам» за ТВ-6, выброс компромата и прочие «удары судьбы».

 

Еще по теме