Погружение в Мариинскую впадину

18.12.200600:00

Холдинг «Синергия», ведущий производитель алкоголя, купил 75% акций «Мариинского ликеро-водочного завода», крупнейшего предприятия по выпуску крепкого алкоголя в Сибирском регионе. «Группа обеспечила свое присутствие в весьма перспективном федеральном округе, на который приходится почти треть российской территории», – комментирует представитель «Синергии» Андрей Малафеев. Сумму сделки в компании не раскрывают. Аналитики оценивают стоимость завода примерно в $10 млн. Это означает, что пакет акций мог обойтись покупателю в $7,5 млн. «Мариинский ЛВЗ» производит водку под марками «Белуга», «Стратег», «Медвежий угол». По некоторым данным, в сделку не вошла марка «Белуга», под которой выпускается премиумная водка (более 800 руб. за бутылку 0,5 л). Тем не менее, купив «Мариинский ЛВЗ», компания «Синергия» сможет увеличить объем выпускаемой продукции до 5 млн декалитров и войти в пятерку крупнейших производителей водки в России. «Мариинский ЛВЗ» станет пятым заводом «Синергии». «Стратегия компании заключается в том, чтобы не расширять существующие мощности, а приобретать региональных производителей, – говорит директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз. – В регионах очень сильны местные водочные марки, а алкогольные предприятия пользуются поддержкой региональных властей».