Top.Mail.Ru
архив

Покой нам только снится

Новые громогласные заявления правительственных чиновников о неминуемом повышении таможенных пошлин продолжают подогревать ажиотаж на отечественном рынке иномарок. Так, министр экономического развития Герман Греф, выступая на одном из центральных российских телеканалов, пообещал, что через три-четыре года будут повышены пошлины и на новые иномарки. Таким образом, по мнению Грефа, крупным мировым производителям не останется ничего другого, кроме как строить свои заводы на территории России. Напомним, что с 4 октября 2002 года в России установлены фактически заградительные пошлины на иномарки старше семи лет. При этом правительство отказалось от планировавшегося ранее введения 35-процентной пошлины на новые иномарки.

Еще через пару дней на конференции «Стратегия автомобильной промышленности в России и СНГ» громкое заявление в развитие темы сделали представители Минпромнауки. Заместитель министра Сергей Митин объявил, что его ведомство разрабатывает проект постановления об увеличении пошлин на ввоз автобусов и грузовиков иностранного производства старше семи лет. Руководитель департамента промышленности и инновационной политики Минпромнауки Николай Сорокин сообщил, что изучается вопрос об установлении численной квоты на импорт грузовиков и автобусов.

Представители иностранных автомобильных компаний, не имеющих сборочных производств в России, инициативу главы Минэконмразвития комментируют весьма скептически.

Высказывая позицию представительства Volkswagen в России, менеджер по связям с прессой Андрей Гордасевич заявил «Ко», что отечественные автопроизводители не в состоянии удовлетворить потребности рынка не только по качеству автомобилей, но и по их ассортименту: «Ясно, что на первых порах и иностранные производители будут выпускать в России далеко не весь модельный ряд, а какую-нибудь одну модель, – говорит Гордасевич. – Таким образом, выбор автомобилей будет существенно ограничен».

Идея ограничить ввоз подержанных автобусов и грузовиков вызывает еще больше вопросов. По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозок, парк автопоездов, который задействован в перевозке грузов за границу, составляет 18 000 единиц. Из них около 50% приходится на подержанные грузовики иностранного производства. Если запретить их ввоз, то про создание транспортных коридоров, о которых в последнее время много говорится на правительственном уровне, можно забыть. Грузы просто не на чем будет перевозить, и этот бизнес перейдет в руки иностранных транспортных компаний.

Без иностранной техники фактически прекратятся междугородные перевозки внутри России. По данным Минтранса РФ, две трети автобусов, работающих на маршрутах между городами, – это подержанные иномарки. На восполнение же в короткое время дефицита подвижного состава силами отечественного монопольного производителя автобусов – «РусАвтобусПрома» (подразделение холдинга «Базовый элемент») могут надеяться только неисправимые чиновники-оптимисты, давно не пользующиеся общественным транспортом.

Еще по теме