Полдень сотовых торговцев
«Вымпелком» отменил запрет своим дилерам строить салоны на расстоянии друг к другу ближе, чем 250 м. Сотовый оператор дождался, когда соответствующих точек стало так много, что они начали конкурировать между собой, и снял ограничения.
До недавнего времени «Вымпелком» опасался появления среди дилеров крупных игроков, способных диктовать ему условия сбыта. Именно этими опасениями и был вызван конфликт с «Евросетью» в 2002 году, когда «Вымпелком» временно разорвал отношения с этой компанией. Управляющий сетью Евгений Чичваркин* тогда устанавливал новые торговые точки без оглядки на запретные «четверть километра», доказывая таким образом, что не собирается ни на кого оглядываться, развивая свой бизнес.
Сейчас убедившись, что никто из конкурирующих «торговцев» в одиночку не сможет обрушить продажи контрактов, «Вымпелком» еще и снизил дилерскую маржу. Салоны сотовой связи пока отказываются комментировать свои ответные шаги, отмечая лишь, что снижение комиссии снизит и лояльность по отношению к оператору.
Правда, вовсе не очевидно, что другие сотовые компании не последуют примеру «Вымпелкома». Вряд ли они будут долго наблюдать, как растет выручка конкурента.
В свою очередь, у розничных сетей, похоже, нет иного способа сохранить уровень доходов иначе, чем увеличить обороты. Правда, для этого они должны приступить к скупке безымянных точек, до сих пор занимающих более половины рынка. А дешево их нынешние владельцы продавать не станут. «Золотой период» сотовой розницы подходит к концу.
В Москве доминируют четыре розничных сети – «Евросеть», «Связной», Dixis и Техмаркет.
* признан в России иностранным агентом