Полетели
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) - первая после распада СССР новая разработка российских авиастроителей. Решение о разработке этого пассажирского самолета было принято еще в 2000 г., для этого в состав холдинга "Сухой" включили закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого". В начале 2007 г. прогнозировалось, что к 2010 г. будет продано 950 таких судов, из них 150 - в России. Но еще в феврале 2010 г. портфель заказов на SSJ составлял всего 20 единиц. Первый полет SSJ, планировавшийся на конец октября 2007 г., состоялся в мае 2008 г. По этой же причине, а также из-за проблем с поставками двигателей производство первой коммерческой партии было перенесено с ноября 2008 г. сначала на конец 2009-го, а потом и на конец 2010-го. Сертификация SSJ ожидалась к середине 2010 г., но тоже затянулась: первый борт был передан заказчику - авиакомпании "Армавиа" лишь в 2011 г. Также в этом году первые рейсы на новом самолете начал выполнять "Аэрофлот", заказавший 30 таких лайнеров.
В августе, во время проведения авиасалона МАКС-2011, компания заключила договоры на поставку 103 SSJ - как "твердые" контракты, так и соглашения о намерениях на общую сумму почти $3,5 млрд. "Твердые" контракты были заключены с индонезийской Sky Aviation на поставку 12 SuperJet 100 общей стоимостью $380,4 млн и с "Газпромавиа" на поставку 10 SuperJet 100 общей стоимостью $323 млн. К сентябрю 2011 г. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" уже имело "твердые" контракты на поставку 168 лайнеров Sukhoi SuperJet 100.
Подобный проект был замечен и европейскими авиакомпаниями. Швейцарская Comlux, специализирующаяся на международных перевозках бизнес-класса, в начале октября купила два авиалайнера и заключила опционный контракт на поставку еще двух Sukhoi Business Jet (SBJ), сумма контракта вместе с опционом составила $200 млн, а первые два борта будут поставлены заказчику в 2014 г.
На воздушные суда "Гражданских самолетов Сухого" возлагаются большие надежды. Их планируется продвигать на рынках развитых и развивающихся стран: в Индии, Китае, странах Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокенского региона, где рынок региональных перевозок растет очень быстро. По мнению экспертов, Sukhoi SuperJet может конкурировать на мировом рынке региональных лайнеров благодаря низкой стоимости эксплуатации (на 10-12% меньше, чем у непосредственных конкурентов - самолетов Bombardier и Embraer), более безопасной системе управления и повышенному комфорту для пассажиров. Конечно, существуют и препятствия на пути продвижения SSJ в России: в стране мало пригодных для его приема взлетно-посадочных полос (из 328 всего 56). Однако, учитывая интерес со стороны иностранных покупателей, уже сейчас можно говорить, что Sukhoi SuperJet 100 скоро будет летать по всему миру.
Еще по теме
Фармацевтическая компания Teva получила право продавать на территории России лекарство на основе силденафила.
Выбор специалистом будущего места работы сходен с выбором, который делает покупатель из нескольких товаров с идентичными свойствами и качеством. Именно здесь начинает работать бренд, то есть субъективная оценка на уровне симпатий и предпочтений каждого.