Полетели
В августе, во время проведения авиасалона МАКС-2011, компания заключила договоры на поставку 103 SSJ - как "твердые" контракты, так и соглашения о намерениях на общую сумму почти $3,5 млрд. "Твердые" контракты были заключены с индонезийской Sky Aviation на поставку 12 SuperJet 100 общей стоимостью $380,4 млн и с "Газпромавиа" на поставку 10 SuperJet 100 общей стоимостью $323 млн. К сентябрю 2011 г. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" уже имело "твердые" контракты на поставку 168 лайнеров Sukhoi SuperJet 100.
Подобный проект был замечен и европейскими авиакомпаниями. Швейцарская Comlux, специализирующаяся на международных перевозках бизнес-класса, в начале октября купила два авиалайнера и заключила опционный контракт на поставку еще двух Sukhoi Business Jet (SBJ), сумма контракта вместе с опционом составила $200 млн, а первые два борта будут поставлены заказчику в 2014 г.
На воздушные суда "Гражданских самолетов Сухого" возлагаются большие надежды. Их планируется продвигать на рынках развитых и развивающихся стран: в Индии, Китае, странах Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокенского региона, где рынок региональных перевозок растет очень быстро. По мнению экспертов, Sukhoi SuperJet может конкурировать на мировом рынке региональных лайнеров благодаря низкой стоимости эксплуатации (на 10-12% меньше, чем у непосредственных конкурентов - самолетов Bombardier и Embraer), более безопасной системе управления и повышенному комфорту для пассажиров. Конечно, существуют и препятствия на пути продвижения SSJ в России: в стране мало пригодных для его приема взлетно-посадочных полос (из 328 всего 56). Однако, учитывая интерес со стороны иностранных покупателей, уже сейчас можно говорить, что Sukhoi SuperJet 100 скоро будет летать по всему миру.