Полная мобилизация

29.04.201300:00


Это отчетливо видно на примере владельцев планшетов: если владельцы сотовых телефонов проводят в мобильном Интернете только 24% времени, то обладатели двух и более мобильных устройств - уже 47%.

Абсолютное большинство имеющих доступ к мобильному Интернету пользуется им ежедневно или несколько раз в неделю (67% владельцев мобильных телефонов и 85% владельцев смартфонов и планшетных компьютеров).

В каких случаях пользователи предпочитают выходить в Интернет с мобильного устройства, а не со стационарного компьютера? В тех случаях, когда речь идет о чтении книг и просмотре новостей. Если же требуется высокая скорость Интернета (просмотр ТВ, игры, скачивание музыки и видео), потребители по-прежнему выбирают стационарный компьютер. Примечательно, что уже порядка 15% владельцев смартфонов и планшетных компьютеров затрудняются определенно ответить, на каком устройстве им удобнее пользоваться Интернетом - на стационарном или мобильном. Несмотря на то, что пользователи по-прежнему предпочитают проверять электронную почту и общаться в сетях с помощью стационарного компьютера, уже сейчас более 2/3 владельцев мобильных устройств регулярно тратит время на поиск новостей, общение в соцсетях и почту.

Преимущество мобильного устройства с доступом в Интернет для потребителей состоит именно в возможности постоянного доступа к Сети. Значительно меньше респондентов (19% против 67%) видят преимущество мобильного устройства с выходом в Сеть в доступе к информации и новостям. Получается, что более чем для половины участников исследования Интернет самоценен, а вместе с ним и мобильные устройства с доступом во Всемирную паутину. В целом картина потребления, по данным на январь 2013 г., выглядит следующим образом: 56% респондентов выходят в мобильный Интернет ежедневно, еще 29% - несколько раз в неделю и реже. Следует подчеркнуть, что речь идет о пользовании мобильным Интернетом среди пользователей проводного Интернета, то есть уже достаточно продвинутой части населения. Доля пользователей мобильного Интернета среди всех россиян ниже. Большинство пользователей выходят в мобильный Интернет с одного устройства, почти каждый третий - с двух и более устройств. Владельцы планшетов в подавляющем большинстве являются владельцами еще одного мобильного устройства с возможностью выхода в Сеть.