Полставки за коня
Впрочем, снижая цены на базовую комплектацию автомобиля, компания особенно и не рассчитывала на ее продажи. У официальных дилеров Ford этого автомобиля в наличии нет, а заказы на него принимаются в лучшем случае с поставкой в конце года. При этом дилер не гарантирует, что цена сохранится прежней – с 1 мая автозавод собирается вновь поднять отпускные цены.
Продавать дешевую модель компании просто невыгодно. Это обстоятельство и заставило производителя задуматься о собственной программе льготного кредитования. Механизм ее таков: Ford предоставляет на каждую машину специальную цену, которая позволяет компенсировать клиенту ежегодную переплату 2/3 ставки рефинансирования. Подобная схема распространяется не только на автомобили Focus, но и Mondeo (исключение составляет Focus ST, RS и Coupe-Cabriolet). Партнерами Ford выступают Русфинанс банк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, «УралСиб» и Юникредит банк.
Участники рынка пока не спешат оценивать эффективность программы, ведь в период кризиса люди думают о покупке нового автомобиля в последнюю очередь. Тем не менее, если опыт окажется успешным, его могут перенять и другие автоконцерны, открывшие сборочные производства в России.
Но самый бюджетный Focus купить нельзя
Аналитик ИК «Финам» Константин Романов:
«Вероятность того, что другие иностранные автопроизводители последуют примеру компании Ford, достаточно велика. В текущих условиях ценовой фактор приобретает решающее значение для формирования спроса, особенно в среднем сегменте. Банковские кредиты дороги или совсем недоступны, что повышает реальную стоимость покупки для потребителя на 20 – 25%. Одновременно многие западные производители имеют опыт создания собственных банков (автобанки), которые уже сформировали пул крупных партнеров в российском банковском секторе. Для автоконцернов логичнее пожертвовать частью собственной маржи, чтобы увеличить продажи – это стратегически важно в условиях достаточно больших постоянных издержек. Нельзя также исключать, что для повышения активности потребителей производители пойдут на развитие программ лояльности, например, продажу автомобилей в рассрочку постоянным клиентам».
Аналитик «Арбат Капитала» Михаил Завараев:
«Вполне понятна инициатива компании, которая пытается хоть как-то повысить продажи на падающем рынке. Кто-то из автопроизводителей открывает свой банк для выдачи автокредитов, кто-то зафиксировал курсы валют в тех странах, где местная валюта сильно обесценилась. Не думаю, что эта мера даст значимый позитивный эффект – в условиях роста безработицы и падения реальных доходов (это, по сути дела, происходит по всему миру) большинство людей в последнюю очередь задумываются о дорогих покупках, таких как автомобиль. Хотя однозначно прогнозировать эффект новой программы субсидирования ставок по кредитам от Ford все же пока сложно».
Еще по теме
Кутюрье, художник и телеведущий Вячеслав Зайцев представил персональную выставку своих картин
Рынок факторинга, хоть и с потерями, но выстоял под ударами кризиса и готовится к росту