Top.Mail.Ru
архив

Понимая ритейл

26.11.201200:00

Оборот розничной торговли в прошлом году превысил 19 трлн рублей, и в среднесрочной перспективе отрасль продолжит рост, правда, не столь быстрыми темпами, как ранее. По итогам этого года прирост может составить 16-17% и - при благоприятной экономической ситуации - 19-22% в 2013-2014 гг.

Как уверены аналитики отрасли, чтобы достичь этих показателей, сетевой рознице без привлечения банковских средств никак не обойтись. Однако брать деньги на инвестиционные проекты и на оборотный капитал в текущих условиях эксперты советуют ритейлерам в тех банках, где есть отраслевая экспертиза. В таких банках в большей степени понятны потребности клиентов, продуктовый ряд учитывает особенности и отраслевую специфику того или иного бизнеса, что, в свою очередь, отражается и на условиях кредитования.

К примеру, банк "Уралсиб" перешел на отраслевой подход в работе с корпоративными клиентами еще в августе прошлого года, что позволило кредитной организации значительно увеличить скорость принятия решений, более точно оценивать и контролировать отраслевые риски и формировать подходящие для клиентов условия займов. Как рассказал "Ко" главный исполнительный директор корпоративного бизнеса банка Александр Афонин, только в этом году "Уралсиб" направил на финансирование ритейла уже более 10 млрд руб., а прирост объема кредитного портфеля корпоративных заемщиков отрасли с начала года составил 45%. На сегодняшний день в кредитном портфеле банка имеется несколько основных отраслевых направлений: продовольственная розничная торговля, цифровая техника, одежда, парфюмерия и косметика, ювелирная розничная торговля и DIY-and-Household. Большая часть заемщиков - это крупные федеральные торговые сети. В то же время удерживать сильные позиции банку помогают и региональные ритейлеры. Кроме того, розничная торговля обладает уникальной емкостью для кросс-продаж. По словам специалистов банка, наиболее востребованными банковскими продуктами в отрасли считаются эквайринг, зарплатные проекты, кобрендинговые программы и инкассация, доходность от которых, как оказывается, может влиять на величину кредитной ставки для ритейлера в сторону понижения.