Попались в сети
В декабре 2012 г. исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос среди российских пользователей Интернета*. Темой его была активность россиян в социальных сетях, и результаты показали, что соотечественники достаточно глубоко интегрированы в общение на социальных ресурсах. Так, восемь из десяти российских пользователей Интернета старше 18 лет присутствуют в соцсетях. Причем стаж пребывания там у большей части опрошенных (свыше 70%) более трех лет. В подавляющем большинстве случаев (93%) россияне используют социальные сети для общения с друзьями. В каждом пятом случае (18%) они используют их еще и для работы. 60% пользователей проводят в соцсетях до часа в день, еще четверть - от часа до трех. А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе все время, которое подключен к Интернету. Никогда не пользовались социальными сетями только 8% респондентов. 80% пользуются ими сейчас, а 12% пользовались раньше, но теперь от присутствия в соцсетях отказались.
Активность присутствия в соцсетях несколько выше среди женщин (87%), чем мужчин (73%). Исследование также показало, что с возрастом респондентов среди них несколько понижается доля пользователей социальных ресурсов: 90% у 18-24-летних и 73% у россиян старше 45 лет.
Вопрос о стаже пребывания в социальных сетях показал, что 40% пользователей присутствуют там более трех лет, а еще треть (33%) - свыше пяти лет. Причем доля молодежи среди "старожилов" социальных сетей значительно выше, чем в среднем по выборке. От года до трех лет назад к социальным сетям подключились еще 21% жителей российских городов. Менее года соцсетями пользуются 6% респондентов. Несколько чаще такой ответ давали россияне старше 45 лет.
В девяти случаев из десяти (93%) респонденты в социальных сетях просто общаются с друзьями и знакомыми. Для хобби и увлечений социальные возможности Интернета использует почти половина опрошенных (46%). Причем значительно чаще такой ответ дают молодые люди 18-24 лет (63%). 42% респондентов ищут или распространяют информацию через социальные сети. А для работы их используют 18% опрошенных. Несколько чаще такой ответ давали россияне 25-35 лет.
Ответы на вопрос о времени, проводимом в соцсетях, показали, что в полную зависимость от них попали 4% респондентов.
*В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Еще по теме


GR-связи с государством: Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством


Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг надежности страховой компании "Транснефть" на уровне А++ "Исключительно высокий уровень надежности", прогноз по рейтингу "стабильный".

