Посадка Bombardier
Серьезные трудности переживает канадская авиастроительная компания Bombardier, практически провалившая программу создания регионального самолета CSeries.
Убытки при попытках строительства лайнера уже составили $9 млрд. Компании пришлось обратиться за помощью к государству. На призыв откликнулись власти провинции Квебек, где расположены основные мощности Bombardier. Правительство провинции намерено выкупить 200 млн акций авиастроителя. Центральное правительство Канады поддержать Bombardier отказалось.
Дополнительный осложняющий ситуацию фактор – обострение конкуренции в сегменте региональных авиаперевозок. На прошедшей неделе первый демонстрационный полет совершил новый японский коммерческий самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ‑90), разработанный и созданный подразделением Mitsubishi Heavy Industries – компанией Mitsubishi Aircraft. Модель предназначена для перевозки 70–90 пассажиров с последующим возможным увеличением количества мест до 100. Ожидается, что поставки нового японского пассажирского самолета начнутся уже во II квартале 2017 г. одному из национальных перевозчиков – авиакомпании All Nippon Airways. Известно также, что азиатские авиаперевозчики – SkyWest, Eastern Air Line, а также Air Mandalay – уже разместили заказ более чем на 400 машин. Японцы планируют занять с MRJ‑90 27% рынка региональных перевозок, потребность которого в 2014–2033 гг. может составить 5360 самолетов вместимостью до 130 кресел.
Бразильская Embraer активно занимается модернизацией своих самолетов, уже занявших прочное место на рынке. Игроками рынка являются также российский авиахолдинг «Сухой» и китайская Commercial Aircraft Corporation of China.