Top.Mail.Ru
архив

Последний форпост

06.09.200400:00

Возглавляемая Максимом Ткачевым компания NewsOutdoor – монополист на рынке наружной рекламы Москвы – поглотила своего крупнейшего конкурента на территории России.

Последние несколько лет российское подразделение империи Руперта Мердока развивается так активно, что в мае 2003 года штаб-квартира NewsOutdoor (NO) была перенесена из Лондона в Москву. В прошлом году NO получила абсолютный контроль над несколькими региональными рынками (например, Нижегородским), а также приобрела вторую по величине компанию на московском рынке – «Атор-медиа». Поглотив петербургскую ОММ (оборот в 2003 году около $17 млн), NO (оборот $70 млн) закрепилась и в северной столице. ОММ принадлежало 4300 рекламных поверхностей самого популярного формата – 3 x 6 метров.

NO присматривалась к питерской компании давно. Переговоры были начаты еще в 1999 году. Но тогда петербургский оператор активно развивался и не был заинтересован в слияниях. Успех ОММ участники рынка всегда объясняли близкими отношениями между хозяевами компании и бывшим руководителем Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андреем Шмаковым, от решений которого напрямую зависело распределение рекламных поверхностей в городе. Сейчас, когда пространства для экстенсивного развития не осталось (территория города уже заставлена рекламоносителями, и для новых требуются серьезные вложения), владельцы ОММ (питерские бизнесмены) решили объединить свой бизнес с NO.

Операторы обменялись акциями: за 100% акций питерской компании ее собственники получили по разным оценкам от 3% до 5% акций российского подразделения NO.

После этой сделки NO будет контролировать по трети крупнейших рынков Москвы и Санкт-Петербурга и около 20% всей российской наружной рекламы.

Еще по теме