Top.Mail.Ru
архив

Последний премьер-министр

07.04.200300:00

«На самом деле хранителями наиболее важных тайн всегда и повсюду являются финансисты, ибо ни одно явное или сокрытое деяние не обходится без финансирования». Эта фраза принадлежит перу последнего советского премьера Валентина Павлова, имя которого большинство населения без особых симпатий связывает с обменом 50- и 100-рублевых купюр в январе 1991 года.

Смерть Валентина Павлова привлекла внимание к этой фигуре, сыгравшей одну из ключевых ролей в трагических событиях конца 80-х – начала 90-х годов. Сам он после тюремного заключения за участие в ГКЧП ушел с политической арены и занимался бизнесом и наукой. Между тем вышедшая в 1995 году книга его воспоминаний «Упущен ли шанс» стала едва ли не самым интересным свидетельством исторического перелома, произошедшего в нашей стране. С павловской трактовкой тех событий многие не согласятся, многие захотят поспорить. Но спорить придется на языке не идеологических штампов, а фактов и документов. И здесь Валентин Павлов своему профессионализму не изменил. Любопытно, будут ли у нашего нынешнего премьер-министра Михаила Касьянова возможность и желание написать столь же откровенные мемуары.

Еще по теме

архив
Дело Марата
Против бывшего генерального директора СК «Прогресс-Гарант» Марата Айнетдинова возбуждено уголовное дело по статье 201 УК – причинение крупного ущерба и злоупотребление служебным положением руководящего лица крупной коммерческой структуры. Инициатор иска – компания «Прогресс-Гарант», которая оценивает причиненный ей ущерб в $9 млн. Конфликт начался поле того, как Айнетдинов стал генеральным директором СК «Россия» и два месяца проработал там вместе со своей командой. Айнетдинов выдвигает свою версию конфликта, обвиняя МФО МЕНАТЕП, основного акционера «Прогресс-Гаранта», в невыполнении договоренностей о бесплатной передаче менеджерам 15% акций компании. МЕНАТЕП, в свою очередь, считает, что команда Айнетдинова успела вывести из компании ряд активов, и аргументирует это тем, что на выведенные средства ушедшие менеджеры приобрели у ИК «Атон» 84% акций СК «Россия». Противная же сторона утверждает, что 30% акций они получили бесплатно, а остальные 54% по-прежнему находятся в залоге у «Атона» с правом последующего выкупа. Впрочем, за всей историей может стоять естественное желание бывших хозяев скомпрометировать успешного менеджера, покинувшего компанию вместе с командой.
Дело Марата