Top.Mail.Ru
архив

Построились парами

Расстановка сил на российском авиарынке в ближайшее время может серьезно измениться. Владимир Путин на минувшей неделе подписал указ о слиянии ГТК «Россия» и авиакомпании «Пулково». Если перевозчикам удастся наконец создать единую компанию, то новый игрок станет вторым на рынке по размеру авиапарка после «Аэрофлота».

Первый раз авиакомпании пытались объединиться в 2000 году, однако тогда попытка провалилась. В конце 2003-го вновь начались разговоры о тандеме. Правда, пока неясна схема объединения перевозчиков. Не исключено, что вся процедура займет несколько месяцев. Согласно планам, озвученным еще в конце 2003 года, аэропорт и авиакомпанию «Пулково» предполагается сначала разделить на два предприятия.

Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что если объединение состоится, то оно будет выгодным для перевозчиков: «Маршрутная сеть «Пулково» неплохо покрывает Россию, плюс в последние годы компания стала активно летать в Европу и даже открыла собственные представительства во многих странах. В то же время у ГТК «Россия» есть хорошие самолеты, например Ту-214. А «Пулково» уже сейчас начинает испытывать дефицит бортов», – рассказал Рыбак.

Положение ГТК «Россия» всегда было странным: с одной стороны,  авиакомпания должна была заниматься перевозками высокопоставленных чиновников (президента и премьер-министра). Но при этом «Россия» не финансировалась полностью из бюджета и была вынуждена зарабатывать коммерческими перевозками. Хотя, по мнению участников рынка, у транспортной компании нет полноценной маркетинговой службы, чтобы эффективно заниматься коммерческими рейсами.

 

Еще по теме