Top.Mail.Ru
архив

Повязка для экрана

На парламентских слушаниях предложено разработать законопроект «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию». Вызвано это «многочисленными обращениями граждан», недовольных тем, что показывают их детям по телевидению. Среди предлагаемых мер стандартный набор: с 7 утра до 22 не показывать сцен насилия, убийств и т.д. Не стоит все перечислять, поскольку по разным поводам такие системы мер предлагались неоднократно – например, в прошлом году в той же Думе. Есть, конечно, и серьезные новшества. К примеру, создание единого списка нецензурных слов. Вот уж радость для настоящего исследователя и, главное, какое полезное пособие для начинающих. Если на рынке свободно ходят любые закрытые базы данных, то такой хит, несомненно, разойдется в момент. Так что если кто-то из детей из-за посещения музыкальной школы что и пропустил из новых слов, то быстро все наверстает.

В общем, тема из разряда вечных, и говорить о самом законопроекте, равно как и необходимости хоть как-то влиять на детское сознание в положительную сторону, не стоит. Думские инициаторы исходят из вполне практического представления о том, что сегодня в стране происходит то, что демонстрируется на экранах нашего драгоценного телевидения. С точки зрения полностью овладевшей телевидением государственной пропагандистской машины так все и выглядит: если события нет на экране, значит, его вообще не существует. Но это все же не совсем верно. Во-первых, есть еще небольшая, но здоровая часть общества, которая не смотрит телесюжеты о непрерывно расширяющемся счастье, равно как и не поддающиеся учету и тем более описанию устрашительные сериалы и не менее ужасные юмористические триллеры. Сами не смотрят и детям не дают. Во-вторых, те, кто все же смотрит, нуждаются в гораздо более действенной защите. Почему-то считается, что о психическом здоровье взрослой части телеаудитории беспокоиться не стоит, и весь этот набор из пропаганды, вранья, дичь-шоу и смеховых мастурбаций – чудо как хорош для здорового человеческого мироощущения. Главное – это дети, их, видимо, еще можно спасти. 

Но реальная жизнь несколько отличается от той, которую нам так живо рисуют независимые новостные программы. И именно эта бесконтрольная жизнь главным образом и способствует созданию искаженных представлений о нравственных и моральных ценностях у подрастающего поколения. Телевыстрел или телепоцелуй (даже взасос) – ничто по своему влиянию по сравнению с системой неконтролируемых школьных поборов для родителей, которые для их детей никакого секрета не составляют. 

И, конечно, родная наша улица куда активнее формирует детей и подростков, чем упоминавшиеся телефильмы и передачи. Ну и, понятно, семья, в которой родители должны иметь средства не только на накормить, но и на создание условий для каких-то досугов, принятых в среде их любимого чада. Речь, конечно, не о наркотиках – те, кто их употребляет, телевизор не смотрят. А вот бороться с не крупным распространителем пяти граммов марихуаны, а с большой и серьезной системой производства, оптовой доставки и сбыта реально крупных партий у специально созданного управления при всех необходимых законах как-то не очень получается. И их замечательные успехи мы видим в основном все же по телевизору, а не на улице. Нет у болеющего «голландской болезнью» государства и средств, чтобы решить проблему беспризорных детей, число которых давно превысило показатели времен комиссии Феликса Дзержинского и которые также весьма оздоровляют среду детского и подросткового обитания. 

Семья-школа-улица – триада не такая громкая, как любимая нынешней властью православие-самодержавие-народность, но реально она, а вовсе не курящий папиросу волк из «Ну, погоди!» формирует детское сознание. Это так в жизни устроено, а не потому, что так удобнее для полемики.

Вечная российская история – ну, не лечится гонорея тугой повязкой. А мы все думаем, что если еще потуже затянуть, то вдруг поможет.

Еще по теме