Поздние всходы
Интернет-торговля возрождается. За два года оборот российского электронного магазина Ozon.ruувеличился в пять с половиной раз. Если в 2002 году его выручка составляла около $4 млн, то по итогам 2004 года она превысила $22 млн. Чистая прибыль достигла $1,26 млн.
После кризиса 2001 года, когда по всему миру закрылись тысячи интернет-компаний, предприниматели почти полностью потеряли интерес к электронной торговле. Теперь сделанные инвестиции начали приносить плоды.
Пять лет назад 51% Ozon.ru был приобретен инвестиционной компанией Ru-NetHoldings за $1,8 млн. Благодаря финансовой поддержке акционеров проект не закрылся и сейчас является крупнейшим интернет-магазином в своей категории.
«Инвестиции в интернет-коммерцию в начале 2000-х были инвестициями в будущее, – говорит руководитель партнерского отдела Интернет-холдинга «Рамблер» Алексей Беляев. – Тогда была недостаточно развита инфраструктура: службы доставки, электронные платежи и т. д. Только подрастала подготовленная аудитория. Сейчас ситуация изменилась, и начался быстрый рост рынка».
Аналитик компании J’son & Partners Борис Овчинников говорит, что на рынке Интернет-коммерции доминируют магазины, инвестировавшие значительные ресурсы в ПО и логистику и имеющие хорошую репутацию.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2004 году оборот рынка электронной торговли, включая потребительский, корпоративный сегменты и сегмент госзакупок, составил около $3,2 млрд. В 2005-м этот показатель превысит $4,8 млрд, считают в НАУЭТ.
Еще по теме









