Позвоните родителям

23.12.200200:00

Непростое имя в российской истории – Павел. И император – фигура сложная и до конца так и не проясненная. И мальчик по фамилии Морозов – персонаж вполне проясненный. И вот теперь другой, доселе малоизвестный мальчик по фамилии Шведков. В прошлом году путем «прямой линии» с российским президентом он включил отопление в родной школе, а заодно из-за этого самого отопления снял с работы мэра своего города. Читайте, москвичи, и завидуйте. Теперь способный ученик опять собирается дозвониться и передать очередные пожелания своих земляков из Усть-Кута президенту. Поскольку с теплом опять не очень здорово и людям, мягко говоря, холодно. Мэр новый, а проблема старая. То есть отопление от фамилии мэра зависит не всегда. Так что от звонка до звонка не согреешься. Проблема теперь одна – дозвониться и получить ответ. А дальше все само собой образуется. Хотя, может, и не все сразу, иначе зачем каждый год звонить. Значит, что-то недоделано.

Телефон этот полезный, что и говорить, жалко только, что в отличие от привычных 01, 02, 03 далеко не круглосуточный. И вот почему жалко. По ТВ сообщили, что уже на начальном этапе предварительного отбора обращений было получено свыше полумиллиона звонков. На начальном, повторимся, этапе, а всего звонков существенно больше. Физически президент может ответить на двадцать, ну тридцать звонков. В том числе на вопросы про цены, реформы ЖКХ и местного самоуправления, а также, понятное дело, про борьбу с терроризмом и экстремизмом. При этом часть граждан непременно поинтересуются перспективами российско-гондурасских отношений. Таким образом, можно предположить, что решить свои проблемы в рамках акции «прямая линия» смогут человек десять – пятнадцать. Чьи-то пожелания попадут в кремлевскую администрацию, и, возможно, какая-то часть их тоже имеет шансы на успех – правда, неизвестно, какая и когда. Все-таки до следующих президентских выборов еще как минимум одна ежегодная «линия» остается. Так что при всем своем желании стать «отцом родным» и решить проблемы президент сможет только для нескольких десятков своих избирателей. Проще говоря, удовлетворение нужд граждан по прямому обращению к президенту в процессе «прямой линии» есть в сущности большая всероссийская лотерея с крайне ограниченным числом выигрышей. Получение которых вдобавок не может быть полностью гарантировано, поскольку тепло, или электроэнергию, или, больше того, квартиру не всегда возможно передать по телефонным проводам. Как и в любой лотерее, многое зависит от организаторов, поэтому порадуемся за победителей и снова вернемся к живо обсуждаемому СМИ мальчику из Усть-Кута. Вернее, к его землякам, которые накануне великого звонка решили со своими проблемами обратиться к победителю прошлогодней лотереи – ну как и в этот раз выиграет.

Тут начинается самое интересное. Конечно, в Иркутской области, равно как и во всех прочих областях России, нет московских возможностей. Но зато там есть муниципальные, городские и областные органы власти, губернаторы и их администрация и еще представитель президента в федеральном округе и его аппарат. А также всяческие областные и прочие местные законодательные органы. А еще так называемые представители в Совете Федерации, многие из которых впервые видят территорию во время своего избрания. Короче говоря, все это представляет новую большую вертикаль власти, строительство которой столь широко анонсировалось и ход создания которой признан вполне успешным. И стоит порадоваться, что планы свершаются, а будущее обречено быть светлым. Вот только одно печалит. Что для решения всех своих проблем жители Иркутской и любой другой области во всей этой огромной и несокрушимой вертикали нашли один адрес и один телефон. Мальчика Павла, который оказался везучим в прошлогодней лотерее «позвони президенту».

Возможно, когда реформы ЖКХ и местного самоуправления (о которых президенту обязательно позвонят) из области общественных дискуссий перейдут в стадию реализации, какое-то количество звонков отпадет. Возможно, не всем понравится обязательность платы за коммунальные услуги или что-то еще, но, повторим, возможно, мальчику Павлу станет легче. Но остается другая проблема: каким способом пристроить к делу упомянутую вертикаль, поскольку гражданам как-то сложно выработать отношение к власти, которая, формально существуя, для них практически невидима? А вдруг Павел, не дай Бог, уедет, кому тогда звонить – совершенно непонятно.