Top.Mail.Ru
архив

Правительство берет вокзалы, порты и аэропорты

Премьер-министр Владимир Путин продолжил представление своей экономической программы, которую требуют предъявить его явные и неявные политические оппоненты. На Всероссийской научно-практической конференции "Транспорт России на рубеже веков" Путин дал понять, что правительство страны помнит о том, какую роль в экономике играет транспорт.

В принципе ничего особенного не произошло: о транспорте говорили многие премьеры, что тем не менее не помешало отрасли превратиться в самую закрытую и загадочную сферу. Однако выступление премьера, которого ни один из присутствующих ранее не посчитал бы компетентным в обсуждаемой проблеме, носило для специалистов характер некоторой сенсации.

Во-первых, представители правительства принципиально отказались "давать рекомендации", как это было принято ранее. Сам Путин прокомментировал это так: "Мне хотелось бы довести до вас в общих чертах основные проблемы, на которые правительство считает нужным обратить свое и ваше внимание". А дальше изложил три тезиса, которые аппарат премьера посчитал важным донести до публики. Первое - прогноз изменения роли транспорта в развитии экономики. Премьер заявил, что нынешние темпы развития будут обеспечивать потребности экономики в течение двух-трех лет, но в дальнейшем медленное развитие транспорта может тормозить другие отрасли. На таком уровне рассмотрения об этой отрасли высшие лица государства публично не говорили уже очень давно. Второе - упадок промышленности, которая должна обеспечивать модернизацию транспорта. Третий тезис - что именно государственным присутствием в отрасли можно решить проблему интеграции России в современные транспортные системы. При этом правительство согласно с тем, что искусственным усилением конкуренции в отрасли для ее развития правительство пользоваться не будет. В целом Путин заявил, что полная либерализация доступа предпринимателей на транспортный рынок может помешать крупным международным проектам на транспорте, которые правительство намерено реализовывать большей частью самостоятельно. При этом в правительстве отмечают завышение стоимости строительства транспортных магистралей и высказывают мнение, что коммуникации можно и нужно строить дешевле и быстрее. Это, судя по всему, камень в огород сторонников сохранения внебюджетных дорожных фондов.

Отметим: речь была практически лишена возможных реверансов, за исключением самых неизбежных, а использование Путиным термина "логистика" вообще вызывает некоторое удивление.

Выступление Николая Аксененко было несколько более подробным, хотя в целом наиболее важная его часть - это развитие тезиса Путина об интеграции российского транспорта в мировые транспортные системы.

Еще по теме