Top.Mail.Ru
архив

Прежде чем банкротиться, надо размежеваться

06.04.200900:00
Прежде чем обанкротить GM, ее хотят разделить

Банкротство GM – еще не факт: компания признает, что такая возможность есть, но прилагает все усилия, чтобы этого избежать. У нее есть два месяца – к июню GM либо договорится о реструктуризации долгов, либо объявит о своей несостоятельности. В то же время, по сведениям пожелавшего остаться анонимным инсайдера, тактические схемы предполагаемого банкротства американского автопроизводителя уже прорабатываются. Они предполагают прежде всего вывод в отдельную от GM структуру наиболее качественных активов GM с последующим банкротством всего остального.

Deutsche Bahn не уследила за собой

Скандал со слежкой за сотрудниками в Deutsche Bahn (DB) завершился отставкой Гартмута Медорна, гендиректора этого немецкого оператора железных дорог. В результате расследования DB признала, что в рамках борьбы с коррупцией только в 2002 и 2003 гг. под наблюдением были 173 000 из 220 000 ее служащих, проводился мониторинг электронной переписки. Таким образом компания хотела выяснить, не контактируют ли сотрудники с журналистами или политиками, а также выявить недовольных. В 2007 году с сервера был изъят направленный по e-mail призыв профсоюза машинистов к забастовке.

Слишком большой Airbus

Кризис бьет по перспективам самого большого в мире пассажирского авиалайнера Airbus A380. Чтобы быть рентабельным, он должен летать часто и с максимальным наполнением салона, чего сегодня добиться сложно. В результате, например, дубайский авиаперевозчик Emirates с июня заменит два своих A380 на маршруте Дубай – Нью-Йорк на Boeing-777. Отодвигают сроки поставки аэробусов индийская Kingfisher Airlines (с 2012-го на 2014 год), немецкая Lufthansa (с конца 2009-го на 2010 год), а также Air France. Текущий портфель заказов Airbus – 200 машин от 16 авиакомпаний.

Столетняя война за торговую марку

Американская пивоваренная Anheuser-Busch проиграла в Европейском суде апелляцию в борьбе с чешской Budejovicky Budvar за право использовать в Европе марку Budweiser. Спор длится уже больше 100 лет. Все дело в том, что Будвайз – немецкое название (во времена Австро-Венгерской империи) города Будеёвицы, где расположен завод Budweiser Budvar. Для американцев тяжба с чехами – дело принципа: рынок в США (более 90% продаж) защищен, и для поставок в США Budweiser Budvar пришлось придумать новую марку Czechvar. Европа же более благосклонна к чешским пивоварам.

Olympic Airlines в частных руках

Власти Греции провели приватизацию проблемного национального авиаперевозчика Olympic Airlines (ОА). Покупателем стала греческая Marfin Investment Group (MIG), победившая в тендере авиакомпанию Aegean Airlines. Актив, обремененный 2,5 млрд евро долгов, которые придется списать, ушел всего за 177 млн евро. За государством остается и 1,3 млрд евро пенсий согласившимся досрочно уйти на покой. С 1977 года ОА принесла казне 10 млрд евро убытков. MIG предстоит добиться достоверной финотчетности и набрать 4500 новых сотрудников: старые кадры не смогут работать по-новому.