Пример компромиссов

04.07.200500:00

Renault Logan – долгожданный автомобиль от франко-московского СП «Автофрамос» показывали журналистам на берегу Финского залива, в курортной зоне под Санкт-Петербургом: подальше от столицы и от приснопамятного завода «Москвич».

 

Выбор места организаторы объясняли наличием интересных дорог и красивых видов. Действительно, на разбитых трассах Ленинградской области (оставшихся в стороне от празднования 300-летия города) Logan чувствовал себя абсолютно комфортно. А в самом автомобиле, несмотря на место рождения, вполне демократичную цену и не самую роскошную внутреннюю отделку, нет и намека на «ущербность» типа «для России и так сойдет». Logan показался не только вполне современным европейским автомобилем, но и вполне Renault: бюджетная модель переняла все характерные для автомобилей этой марки характеристики и «манеры поведения». Logan гармонично смотрелся на фоне умиротворенной красоты приморских поселков с песчаными дюнами и соснами.

Кому этот автомобиль приглянется в первую очередь? Как ни странно, тому, кто нуждается в просторном автомобиле за приемлемые деньги. Logan формально (по величине колесной базы) относится к классу B, где также представлены, например, Opel Corsa и Hyundai Getz. Однако по соотношению «объем внутреннего пространства – цена» у этой модели нет конкурентов среди иномарок. А среди отечественных автомобилей подобной дешевизной «жилой площади и подсобных помещений» может похвастаться разве что «Волга».

Внешне Logan выглядит вполне компактным, однако его габариты (длина 4,25 м, ширина 1,742 м, высота 1,525 м) соответствуют критериям сегмента С (так называемый «гольф-класс»). На заднем сиденье без труда разместятся трое взрослых высоких людей. При этом колени пассажиров не будут упираться в спинки передних кресел, а ступни не застынут в мучительных «балетных» позах.

Багажник у Logan поистине огромен – его полезный объем 510 литров. Везти в нем поклажу очень удобно: крышка открывается высоко, колесные арки не мешают разместить груз.

 С такими внушительными грузопассажирскими характеристиками Logan наверняка приглянется таксомоторным предприятиям. Таксистов, работающих на этом автомобиле, вряд ли будет раздражать отсутствие лючка в спинке задних сидений для перевозки длинномерных грузов, невозможность увеличить внутреннее пространство грузового отсека за счет трансформации спинки заднего дивана (ее можно снять, только открутив несколько болтов), голый металл внутренней части крышки багажника.

 

Дешево, но не сердито

 

Удивительное дело, при всей своей скромности интерьер не вызывает отторжения, как это часто случается с отечественными автомобилями. Да, материалы не богаты, зато салон собран весьма качественно. Стыки подогнаны, все пластмассовые детали отлиты без заусенцев, усилия на органах управления вполне прогнозируемы. Все, что нужно, открывается, ничего не заедает, приборная панель не скрипит. Чего еще желать, казалось бы, от недорогого автомобиля?

Эх! Хотелось бы, чтобы у машины за $12 100 регулировался, например, руль. Чтобы на колесных арках появилась какая-никакая шумоизоляция (на тестируемых автомобилях, она, казалось, отсутствует), иначе мелкие камешки и песок, ударяясь о кузов, выбивают настоящую «барабанную дробь», чем заметно досаждают задним пассажирам. Чтобы сиденье водителя имело более эргономичную форму и жесткость.

Однако все эти недостатки Logan можно простить за его потрясающую плавность хода. Комфортная подвеска – вот настоящая изюминка и отличительная черта этого автомобиля. Ямы, трещины в асфальте, пологие волны на дорожном полотне – Logan все нипочем. Подвеска автомобиля даже на скорости 100 км/ч «не пропускала» удары от ям и колдобин, по которым на другой машине быстрее 20 км/ч и ехать страшно. При этом автомобиль весьма понятен и прогнозируем в управлении. В поворотах на высокой скорости даже на неровном покрытии Logan не «переставляет», не бросает из стороны в сторону. Предел устойчивости (по личным ощущениям) для подвески Logan – 120 км/ч. Если скорость выше, то подвеска французского автомобиля кажется слишком мягкой, водитель теряет обратную связь с ним.

Logan создавался конструкторами Renault для стран с плохими дорогами. Например, его дорожный просвет увеличен на 20 мм по сравнению с другими автомобилями, предназначенными для эксплуатации в Западной Европе. Двигатели могут работать на топливе с октановым числом 91 или 87.

Для Logan предлагается два варианта мотора: 1,4 л мощностью 75 л. с. и 1,6 л мощностью 90 л. с. В спокойных режимах городской езды разница в 15 «лошадок» на самом деле не так заметна. Дело в том, что первые три передачи в КПП Logan максимально сближены. Поэтому динамика разгона у автомобилей с двумя разными моторами практически одинакова и неразличима: Logan c мотором 1,4 разгоняется до 100 км/ч за 13 сек., 1,6-литровая версия – за 11,5 сек. Преимущества 1,6-литрового мотора ощущается лишь при обгонах на скоростях за 80 км и, как показалось, при начале движения. То ли из-за малой информативности педали сцепления (ее ход представляется слишком длинным), то ли из за слишком «невесомой» педали акселератора, то ли из-за недостатка крутящего момента «на низах», при троганье с места у неопытного водителя Logan могут возникнуть проблемы: мотор ревет, а машина не едет. На первых порах, для того чтобы поймать момент начала движения, приходилось слегка подгазовывать педалью акселератора. Несмотря на компромиссную конструкцию, цена на Logan не оказалась уникальной: базовая версия (мотор 1,4 л, без гидроусилителя, кондиционера, электропакета) начинается от $9000. Стоимость Logan с мотором 1,6 л, с гидроусилителем руля и кондиционером переваливает за $12 000. Правда, руководство «Автофрамоса» не исключает, что в ближайшее время цена на Logan может снизиться – за счет локализации и отмены таможенных пошлин на комплектующие. Пока же очереди на Logan, в отличие от того же Focus, не наблюдается...