Top.Mail.Ru
архив

Приоткрыть небо

12.12.201100:00

авиакомпания
Официального перевозчика лига начала искать после авиакатастрофы под Ярославлем самолета Як-40 с командой ХК "Локомотив" в сентябре 2011 г. Holidays Czech Airlines является официальным перевозчиком словацкого "Льва", а AirBaltic - рижского "Динамо", которые входят в КХЛ. На статус официального авиаперевозчика КХЛ также претендует "Аэрофлот".

Проект постановления правительства, разработанный Министерством транспорта, был направлен на согласование в Росавиацию 1 декабря. В нем говорится, что рейсы должны будут организовываться по заявкам КХЛ. Если проект постановления согласуют, оба авиаперевозчика смогут совершать перелеты внутри России в течение года.

Если действительно зарубежным авиаперевозчикам будут разрешены полеты в РФ, даже в случае исключения - выполнения чартерных рейсов, это создаст прецедент, который позволит в перспективе и другим компаниям просить об открытии российского неба.

Юристы говорят о том, что привлечение иностранцев к внутренним авиаперевозкам запрещено Воздушным кодексом РФ, но правительство вправе вводить исключения. Разбираться с этим придется Минтрансу, как и объяснять российским и зарубежным перевозчикам, почему ведомство принимает подобное решение.


Андрей Рожков, аналитик ИК "Метрополь":

"Предложение о допуске иностранных перевозчиков прорабатывается Минтрансом и может быть одобрено властями, чтобы улучшить имидж Континентальной хоккейной лиги в глазах западной общественности. Катастрофа ХК "Локомотив" вызвала большой резонанс, и чиновники таким образом пытаются снивелировать последствия.

Исключение делается только для хоккеистов, перевозками других спортивных команд будут по-прежнему заниматься российские компании. Поэтому отечественный авиарынок, в частности "Аэрофлот", не пострадает от такого решения. Объем перевозок хоккеистов ничтожно мал по сравнению с общим пассажирооборотом российских авиакомпаний. Не стоит также ждать и претензий со стороны других западных перевозчиков, что их ущемляют в правах - у них не хватит аргументов, чтобы доказать обоснованность своего присутствия на нашем внутреннем рынке".


Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам-менеджмент":

На российской авиаиндустрии данное соглашение, даже если оно и будет подписано, практически не отразится. Речь идет о перевозке лишь хоккейных сборных двух команд, и то не на регулярной, а на чартерной основе. И я не вижу угрозы в том, что вслед за чешской и прибалтийской авиакомпаниями последуют требования от крупных регулярных западных перевозчиков открыть российское небо. Минтранс, видимо, считает, что в данном случае имеет смысл уступить - с просьбой к транспортному ведомству обратились представители Континентальной хоккейной лиги - и таким образом показать на фоне последних авиакатастроф готовность к диалогу.


 

Еще по теме