Пришли на бровях

23.03.201600:00

Густые и широкие брови по-прежнему в моде. Такие брови делают в перерыве между походами по магазинам – даже чаще, чем экспресс-маникюр. Бьюти-рынок оперативно реагирует на тренды – и сегодня на пике популярности броу-бары.

Это особый жанр моносалонов, где, помимо окрашивания ресниц, специализируются на дизайне бровей. «Ко» выяснил, почему броу-бары рентабельнее обычных салонов красоты и что нужно, чтобы заработать на бровях.

Дневники «Маруси»

Впервые Екатерина Сорокина заявила о себе на бьюти-рынке в 2014 г. Ей тогда было 25 лет, и решение начать с нуля стало для нее актом демонстрации свободы. «Свободы от стоящего над тобой руководителя, свободы в принятии решений и выборе графика», – добавляет предпринимательница. В то время она, стартовав с салона красоты «Маруся», уже готовилась стать владелицей сети броу-баров Brow Bar Marusya. Сейчас в ее набирающую обороты «империю» входят две точки в Москве и три броу-бара в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Минске.

В географии экспансии Brow Bar Marusya Ростов возник не случайно – Екатерина Сорокина родилась в селе Дубовское Ростовской области. После окончания факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова работала в разных компаниях. В 2014 г. она предпочла свободу департаменту маркетинга BDO. Многопрофильный салон красоты, открытый на сбережения, стоил ей $16 000 по старому курсу. Сейчас «Маруся» переживает глобальную трансформацию – после получения медицинской лицензии это будет Центр молодости и красоты, предлагающий услуги в области аппаратной и инъекционной косметологии.

Спустя год после запуска «Маруси» Сорокина решила, что пора расширяться. «Люди хотят получать экспресс-услуги из-за нехватки времени на поход в салон красоты, – объясняет она. – Формат таких моноуслуг, как оформление бровей, особенно в торговых центрах, куда приходят сделать все дела одновременно, стал набирать обороты». Подготовка к запуску первого броу-бара заняла у предпринимательницы месяц.

В мае 2015 г. она взяла 800 000 руб. из оборота «Маруси», сняла точку в торговом центре и наняла шестерых мастеров. Brow Bar Marusya принес своей владелице 100 000 руб. прибыли в первый же месяц работы. Вложенные инвестиции окупились через 4–6 месяцев. Сегодня броу-бар обслуживает 515 клиентов в месяц – брови приносят 70% выручки (цена начинается с 450 руб.), 30% прибыли составляет продажа косметики. Через несколько месяцев на волне удачи Сорокина решила открыть в Москве второй Brow Bar Marusya. Его запуск обошелся в ту же сумму – 800 000 руб. Одновременно открылась точка в Ростове, где пропускная способность оказалась не меньше, чем в столице. За прошлый год все три броу-бара показали оборот свыше 10 млн руб.

Есть ли у проекта проблемы? «В регионах сложно найти квалифицированных броу-мастеров. Многие визажисты, как выяснилось, не знают, кто такой броу-мастер, и не умеют работать с материалами», – говорит Екатерина. Спустя полгода после открытия первого броу-бара на нее посыпались предложения по франшизе. Это направление показалось ей перспективным, и в ноябре прошлого года Сорокина открыла франчайзинговый проект. Через полтора месяца, когда полный пакет был готов, Brow Bar Marusya заключил контракт с двумя предпринимателями из Минска и Краснодара. Оба были далеки от бьюти-сферы, но при этом сумели превратить бизнес на бровях в доходное дело. Белорусский франчайзи, например, вышел в плюс за рекордные 1,5 месяца работы.

По условиям контракта, Brow Bar Marusya получает паушальный взнос, в зависимости от формата франшизы. Так, «остров» на 8–12 кв. м стоит 290 000 руб., «павильон» на 20–40 кв. м – 490 000 руб., а «эксклюзив» площадью свыше 40 кв. м обходится в 890 000 руб. Ежемесячное роялти в размере 15 000 руб. стало одинаковым условием для всех регионов. «Мы сами выбираем партнеров, но, если понимаем, что у нас не получится продуктивной работы, отказываем», – добавляет Сорокина. До конца 2016‑го она собирается продать до восьми франшиз. Это позволит ей увеличить оборот на 20% в течение полугода. В приоритете у Екатерины Сорокиной регионы, но не меньшее количество запросов поступает из Москвы. «В столице достаточно высокая конкуренция, поэтому регионы для нас более привлекательны. Там можно быстрее продвинуть бренд и требуется меньше вложений в маркетинговую кампанию», – поясняет она.

Под брендом Brow Bar Marusya в этом году откроются региональные курсы для броу-мастеров. Вложения в будущую школу, по примерным расчетам, составят порядка 500 000 руб. Обучение будет длиться 1–3 дня и стоить до 10 000 руб. «Спрос на подобные проекты растет, но мы пришли к этой мысли, потому что достаточно накопили опыта и готовы делиться им с будущими коллегами», – утверждает Сорокина.

Первый пошел

Ранним утром в среду из динамиков броу-бара Brow Bar Number One by Olga Blokh раздается танцевальный фанк. Клиентки, которым стилисты корректируют форму бровей, сами попросили включить «заряд бодрости». Через полчаса они уже оценивают результат в зеркале. «У вас другой взгляд», – говорит соосновательница Brow Bar Number One by Olga Blokh Ольга Блох даме среднего возраста, которая любуется своим отражением. «Отлично выглядите», – поддерживает ее коллега. Brow Bar Number One by Olga Blokh претендует на статус первого в Москве бьюти-бара по нескольким причинам. Во‑первых, Ольга Блох пять лет проработала визажистом Estee Lauder, а для разбирающихся в красоте женщин это, видимо, весомый аргумент. Во‑вторых, броу-бар выглядит, как надо, – черно-белые тона, стильная обстановка, мастера никуда не торопятся, а уделяют посетительницам столько времени, сколько нужно, и обязательно рассказывают, как ухаживать за бровями дома.

Сегодня у Brow Bar Number One by Olga Blokh два салона – на Покровке и на территории «Красного Октября», где окрашивают брови и ресницы 500–800 женщинам в месяц. Один получасовой сеанс стоит 1300 руб. У Brow Bar Number One такие же расходы, как у обычного салона красоты: аренда, зарплата стилистов, оплата коммунальных услуг. Но, по словам сооснователя проекта и исполнительного директора Дмитрия Панкратова, среднегодовой оборот у броу-бара зачастую выше, чем у многопрофильного салона красоты. Он принципиально не раскрывает его, но, по подсчетам «Ко», эта сумма может достигать свыше 15 млн руб.

В 2011 г., когда открылся первый броу-бар, Панкратов участвовал в его работе частично. Сначала он помогал с разработкой общей концепции, занимался брендингом и маркетинговым продвижением. Спустя три года Дмитрий оставил разработку продуктов в Anywayanyday и «Вымпелкоме» (до этого были проекты в сетевых рекламных агентствах Publicis Rus и Cheil Rus) и полностью погрузился в развитие Brow Bar Number One by Olga Blokh. С Ольгой он познакомился в Москве, хотя оба родом из Волгограда. Панкратов окончил местную Академию МВД РФ, а Блох училась на экономическом факультете педагогического университета. Первые два года после выпуска она работала в дизайнерской компании, параллельно посещая курсы визажистов. А после переезда в Москву устроилась визажистом в Estee Lauder.

В раскрутку Brow Bar Number One by Olga Blokh партнеры вложились пополам – по 1 млн руб. каждый. Обдумывая будущее, они предположили, что для поддержания работы броу-бара им необходимо обслуживать 16–26 клиентов в день. Но спрос был настолько велик, что пришлось открыть запись на несколько недель вперед. Проект вышел на самоокупаемость уже с третьего месяца работы. Вложенные инвестиции им удалось отбить меньше чем за год. В 2014‑м Brow Bar Number One by Olga Blokh смог переехать в более просторное помещение на Покровке. Летом прошлого года Панкратов и Блох открыли второй салон – на «Красном Октябре». Если запуск первой точки занял всего два месяца, на подготовку второго места ушло около полугода и 2,5 млн руб. «Это связано с большей площадью, большим количеством рабочих мест и изменением курса валют в России», – поясняет Дмитрий. Сейчас в Brow Bar Number One by Olga Blokh работают восемь человек. Всего в штате компании 11 сотрудников.

Чтобы проект рос, партнеры продумали все до мелочей. В получасовое посещение, помимо процедуры, входят кофе, профессиональные рекомендации и атмосфера. «Мы не бездушная машина по зарабатыванию денег, а фанаты своего дела, – уверяет Дмитрий Панкратов. – Обращаем внимание на каждую мелочь». Для дальнейшего масштабирования бизнеса броу-бару нужны дополнительные средства. Из-за кризиса открытие новой точки существенно подорожало, поэтому весь прошлый год в Brow Bar Number One by Olga Blokh занимались франчайзингом. Создатели проекта намерены предложить городам-миллионникам полный пакет по открытию броу-бара с паушальным взносом в размере 250 000–400 000 руб. (зависит от региона).

Роялти, чей размер предприниматели не раскрывают, платится спустя пять месяцев работы, потом – в ежеквартальном режиме. В стоимость франшизы входит трехдневное обучение. Всего на запуск броу-бара по готовому сценарию франчайзи потребуется около 2 млн руб. К концу 2016 г. под брендом Brow Bar Number One by Olga Blokh, надеются его создатели, в регионах заработает 2–3 точки. Партнеры дали себе на развитие франшизы два года и хотят, чтобы сеть распространилась по всей стране.