Пришли за другом Путина
ДЕЙСТВУЯ в рамках кампании "Пришли за...", питерские прокуроры наведались в минувший четверг в офис Промышленно-строительного банка Санкт-Петербурга.
Как объяснил заместитель прокурора города, визит правоохранителей, сопровождавшийся обыском и выемкой кое-каких документов, был связан с расследованием некоего уголовного дела, "не касающегося кредитно-финансовой сферы".
Правда, по неофициальным данным, речь идет о даче взятки. Подобные деяния подчас довольно тесно оказываются переплетены с бизнесом. Тем более что для визита в ПСБ у питерской прокуратуры должны были быть чрезвычайно веские основания. Ведь этот банк фактически принадлежит Владимиру Когану, коего молва небезосновательно относит к ближайшему окружению президента Путина. В частности, довольно тесные отношения связывают Когана с вице-премьерами Алексеем Кудриным и Ильей Клебановым, а также с министром связи Леонидом Рейманом. Да и не кто иной, как сам Путин, когда-то помог Когану получить контроль над Промышленно-строительным банком, где, кстати, и сам президент имеет небольшую долю.
Как бы там ни было, но Владимир Коган впервые с начала путинского правления рискует оказаться втянутым в скандал с участием правоохранительных органов. А, как говорится, если дела возбуждают, значит, это кому-нибудь нужно.
В связи с этим стоит упомянуть, что недавнее реформирование системы российского оружейного экспорта было предпринято не без подачи близкого к Когану Ильи Клебанова. Причем реформированию "Росвооружения" (теперь - "Рособоронэкспорт") предшествовал цикл статей в российских СМИ, где утверждалось, что владелец ПСБ пытается с помощью Клебанова перестроить систему финансирования отечественного ВПК.
Примечательно также, что выемка документов в офисе ПСБ состоялась накануне путинского визита в Новосибирск, на телекоммуникационном рынке которого развернул активную деятельность израильский бизнесмен Лев Леваев. Вполне возможно, что Коган, имеющий интерес как в телекоммуникационном, так и в ограночном бизнесе (последний - традиционная вотчина Леваева), попросил своих кремлевских друзей более внимательно отнестись к новосибирским опытам конкурента. Не исключено, что эта просьба была услышана не только теми, к кому обращался владелец ПСБ.
Впрочем, возможно, что прокуратура у нас действительно стала независимой. И служит закону, невзирая на лица. А дело, по которому проведена выемка в офисе Промышленно-строительного банка, и правда не имеет абсолютно никакого отношения к его деятельности.