Про голубей, фены и процесс творчества
Не пытаясь выжать из измученных клиентами рекламистов натужные новогодние пожелания, не приставая к ним с расспросами на серьезные темы и не пытаясь выпытать очередную тайну о вожделенном бюджете, лежащем в самом ближнем к телу кармашке, мы предложили им задачку попроще и поприятнее. А именно: вспомнить проколы и приколы, ребусы и казусы, происходившие с ними на работе в уходящем году. Вспоминая о них, в агентствах хохотали целыми отделами, и в отличие от повседневных «без комментариев» народ рвался к трубке через одного. Правда, как всегда, анонимно.
Дешевым товарам – дешевые слоганы
Как-то в одно дорогое западное агентство забрели случайные клиенты, намеревавшиеся дешево и сердито провести рекламную кампанию дешевого растворимого кофе Queen. На первом этапе кампании требовалось изобрести рекламный слоган. Рекламисты, выдержавшие длительную торговлю с клиентом по поводу оплаты своего труда и не нашедшие с ним взаимопонимания, мягко говоря, не горели творческим энтузиазмом. За сутки до назначенного клиентом часа копирайтер агентства вылетел из кабинета, декламируя единственные вирши, пришедшие ему на ум: «Ой, за тыном пахнет «Квином». Несмотря на явную нелепость лозунга, сотрудники агентства к вечеру поймали себя на медитативной трансляции этой фразы, которая оказалась необычайно прилипчивой. Короче говоря, когда наутро клиент посетил респектабельное агентство (к слову, широко известное во всем мире), он обнаружил там группу невменяемых людей, на все лады произносивших вышеуказанный речитатив и дико хохотавших. Разобидевшись на недоброе отношение к собственной персоне, рекламодатель скрылся в неизвестном направлении. А слоган его до сих пор живет.Авиакомпанию спасли от «Катастроф недели»
Действующие лица этой истории – сплошь инкогнито, потому что кампания клиента еще не закончена. А история совсем простая: одному юному медиа-плэннеру поручили рассчитать план размещения рекламы для одного из клиентов – крупной авиакомпании. Молодой специалист очень спешил ознакомить клиента с результатом исследований, но вдруг его взгляд зацепился за странное несоответствие в бумагах. С настырным упорством все компьютерные программы, обсчитывавшие бюджет, называли наиболее привлекательной для размещения рекламы авиакомпании передачу канала ТВ-6 «Катастрофы недели». С помощью старших товарищей эту информацию от клиента удалось утаить, однако летать самолетами – как «Аэрофлота», так и других компаний – менеджеру теперь отчего-то совсем не хочется.Голубиное сердце Danone
Небезызвестный производитель кисломолочных продуктов Danone выбрал в качестве фона к рекламному ролику творога Danissimo голубей. Пока съемочная группа бегала за специальными белыми откормленными дутышами в зоомагазин, пока выбиралось место для съемки, которым стала крыша одного из московских домов, курировать процесс из Лондона в столицу нагрянула креативный директор из головного офиса рекламного агентства. И вместо того чтобы выбирать удачный ракурс и угол освещения для съемок, впечатлительная особа крайне обеспокоилась дальнейшей судьбой голубей, ожидавших своего часа в клетках. «Бедные птички погибнут от голода, – горячо утверждала высокая гостья, – они не вынесут этой вашей ужасной экологии». Съемки откладывались до тех пор, пока директриса не получила клятвенных заверений в том, что все 15 голубей будут отловлены рекламистами и возвращены в магазин. Сотрудники агентства по сей день вспоминают беготню по крыше за голубями с легким ужасом. Тем более что одну из птичек задрал на глазах у потрясенной англичанки неизвестно откуда взявшийся в Москве коршун.С «Эстреллой» ночь светла
Стержнем ролика, рекламирующего чипсы Estrella, считается кадр с залитым солнцем мирным пейзажем, который, по замыслу сценаристов, должен ассоциироваться со вкусом сухой картошки, а также с альпийскими курортами. Однако именно это место, радужно сияющее на телеэкране, может с легкостью посетить любой москвич – вооруженный, правда, ковром, феном и прожектором. Дело в том, что ролик «из заграничной жизни» снимался в Серебряном бору глубокой ночью и сразу же после окончания двухдневного проливного дождя.Дожидаться ясной погоды у съемочной группы не было времени: заказчик поставил крайне жесткие сроки. Темное время суток выбрали из соображений безопасности: никто не мог поручиться, что местные обитатели, обнаружившие у своих резиденций многочисленную группу людей, просушивающих мокрый асфальт коврами ворсом вниз и десятками электрических фенов, не вызовут милицию или скорую психиатрическую помощь. Впрочем, сами рекламисты съемки ролика для «Эстреллы» называют между собой не иначе как сумасшедшим домом.