Про уродов и людей
На итоги ближайших выборов мэра Москвы может оказать влияние неожиданный фактор. Популярный артист песенного жанра Сергей Шнуров заявил в неофициальной беседе, что даст в Москве следующий концерт, только когда жители столицы выберут себе другого мэра. Самые непросвещенные политологи полагают, что шнуровская угроза, доживи она действительно до 2003 года, отнимет у действующего градоначальника процента полтора тщедушных голосов. Политологи, более внимательные к концертным чаяниям народа, уже сейчас говорят чуть ли не о десяти процентах, которые Шнуров сумеет принести вместе с собой в предвыборный штаб кандидата от «Ленинграда». Все это, конечно, дела дальние и расплывчатые, но уже сейчас достоверно известно, что продюсерское окружение Шнурова ищет для него концертную площадку (на 7000 – 8000 зрителей) на территории, подконтрольной генералу Громову, желательно не в слишком большом удалении от МКАД.
Решение Лужкова отменить первый «большой» концерт группы «Ленинград» в Москве, который должен был состояться в лужниковском Дворце спорта, оставило с носом десять тысяч жителей и гостей столицы, меня в том числе. Шнуров обиделся, я обиделся, люди обиделись. Хотя, конечно, на мэра обижаться нельзя, его следует понять. Он человек, что называется, правильный, православный, вина не пьет даже на причастии, не курит, не сквернословит, не цепляется за каждую юбку, шуршащую на Тверской, 13, строит в городе дороги и храмы, любит колокольный звон, хороводы, футбол и петь задушевным хором с Кобзоном. Даже любимый певец у него с президентом РФ общий – Газманов. А Шнуров… Шнуров – это сплошное оскорбление высокой нравственности, его корабли уходят в запой, его матерные песнопения я не могу здесь цитировать, чтобы не оскорблять буквами читателей журнала – ведь среди них могут оказаться и те, кто не любит группу «Ленинград», и даже дети. Принципиальная разница между заботливым мной и заботливым мэром только в том, что ни малорослые дети, ни их нравственные родители не покупали билетов на концерт, а потому не стоило Лужкову так по-милицейски охранять случайные уши от этой скверны.
Шнуров приехал в Москву загодя – кажется, в среду. Приходил к нам в редакцию, за окном жарило яйцеглазое солнце, из окна хорошо простреливалась златоглавая, луковичная Москва и ее личная (а не прокремлевская) главная площадь, где у ног Юрия Долгорукого обычно водит праздничные хороводы российский народ. Правая рука у небритого музыканта была забинтована (открытый перелом), и, чтобы высвободить пальцы для гитары и сыграть концерт, он отпилил кусок гипса и курил у нас, складывая пальцы в щепоть, как шпана Замоскворецкая. Не случайно его так опасался на съемках программы «Намедни» изящнейший Парфенов, обращаясь через посредника к герою с просьбами занять выгодно-телевизионное местоположение: черт его знает, вдруг укусит.
За последние два года как-то вдруг выяснилось, что Сергей Шнуров приватизировал русский мат, русское веселье и веселый застольный кабацкий угар. А где угар – там и драка с открытым переломом руки, разбитой о голову собутыльника, и мат-перемат, и ледяная белая, обжигающая душу до пьяной слезы. Шнуров теперь ответственен за все это, и, конечно, в приличные «Лужники», слышавшие доселе лишь благовоспитанных хоккейных болельщиков, пускать его страшно. Как страшно, собственно говоря, оказаться за одним пиршественным столом с русским народом: можно ведь и бутылкой по голове – даже очень крепкой, хозяйственной – получить.
Вряд ли Шнуров смог бы стать самым востребованным и дорогим на сегодня российским артистом (смотри данные продаж дисков и кассет, а также спроси в Баковке и Жуковке цену на его выступление), разделяй он эти страхи. Его песни – это первые в России песни незлобивого угара, веселье без слезной червоточинки, чистый рок-н-ролльный отдых со словами простыми и необидными, как частушка. Существуют у нас в стране отщепенцы, которые пьют, курят, смеются, про политику не говорят и драку не заказывают. Опасные, без сомнения, люди. Особенно на выборах.