Top.Mail.Ru
архив

Прочь из Москвы!

В Москве температура воздуха в конце прошлой недели достигла 32 градусов. По санитарным нормам, принятым в РФ, в такую погоду в некондиционируемом помещении сотрудник может находиться не более полутора часов. «Восьмичасовой рабочий день допускается при температуре не выше 28 градусов. Однако я не слышала, чтобы на практике эти нормы кто-то соблюдал», – заявила «Ко» Мария Маркина, руководитель департамента по связям с общественностью Национального союза кадровиков.

Производительность труда у офисных работников в сильную жару, конечно, снижается. Но игрокам потребительского рынка расслабляться не приходится. Одни компании изо всех сил стараются обеспечить бесперебойное поступление товара, другие думают, чем заменить неходовые позиции.

По оценкам Мясного союза, за прошедшую неделю продажи колбас снизились на 10%. Зато растет спрос на мясо. «Уже в мае продажи мяса увеличились на 35% по сравнению с апрелем. И снижения пока не наблюдается. Ведь люди выезжают на природу, жарят шашлыки», – говорит Дмитрий Завражнов, управляющий партнер мясоперерабатывающей компании «Велком». Но особенно хорошо в нынешнюю жару, разумеется, живется производителям мороженого.

По оценкам участников рынка, 10 – 30% мороженого тает, не успев доехать до потребителя. Поэтому дистрибуторы и розничные торговцы несут потери. Но они не сопоставимы с ростом доходов. Как отмечает директор по маркетингу  компании «Айсберри» Илья Гамов, продажи некоторых видов мороженого в последние дни выросли в десять раз. Особенным спросом пользуются щербеты и замороженные соки.

Зато производителям тортов и шоколада летом на прибыль рассчитывать не приходится. Многие кондитерские фабрики в июле закрываются на профилактическое обслуживание. По оценкам экспертов компании «Финам», обычно «летнее падение» в кондитерской отрасли составляет 7 – 10%, но в этом году оно достигнет 15%. Аналитики прогнозируют, что по итогам года кондитеры потеряют $14 – 17 млн.

Относительно неплохо под палящим солнцем живется аптекарям. «В жаркую погоду многие чувствуют себя лучше, поэтому летом спрос на лекарства падает на 10 – 15%», – отмечает Дмитрий Козорезов, медицинский директор «Аптечной сети 36,6». Однако снижение доходов от продажи лекарств компенсируется выручкой от торговли соками и минеральной водой, также представленных в аптеках. Продажи напитков в сети «36,6» уже выросли на 25%.

Ну и, разумеется, не меньше чем мороженое, наши соотечественники любят в жару холодное пиво. По словам Владимира Кочетова, директора по продажам «Очакова», уже в июне компания продала пива на 17,5% больше, чем в мае. По предварительным прогнозам, во многом из-за жаркой погоды рынок пива в этом году увеличится на 5 – 6% в натуральном выражении.

Характерно, что пить пиво россияне предпочитают не в ресторанах или кафе, а на лавочках в сквере. Как считает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, спрос на услуги общепита в жаркие месяцы падет в два раза. Люди стремятся на природу. И это способствует притоку покупателей в спортивные магазины. По оценкам сети «Профи-спорт», только за первые четыре жарких июльских дня продажи кепок, козырьков и бандан увеличились в 2,5 раза.

Еще по теме