Top.Mail.Ru
архив

Продать нельзя избавиться

Рекордсменом по числу непрофильных активов среди российских госкомпаний является РЖД – у железнодорожников на балансе более 33 000 «непрофилей». В РЖД жалуются, что из-за несовершенства законодательства не могут избавиться от отдельных промышленных объектов, но при этом совершенно забывают упомянуть о покупке «КИТ-Финанса» и спонсировании футбольного клуба «Локомотив»

ОАО «РЖД» в настоящее время ведет переговоры о продаже своего крупнейшего непрофильного актива, доставшегося ей в «наследство» от Министерства путей сообщения, – Транскредитбанка. Вокруг этого актива споры шли еще в бытность Геннадия Фадеева главой МПС. Уже тогда от железнодорожников требовали избавиться от банка, но сотрудники МПС всеми силами старались сохранить «карманную» кредитную организацию. С кризисом ситуация изменилась, РЖД сейчас не хватает средств для реализации своей инвестпрограммы в полном объеме, поэтому продажа Транскредитбанка выглядит вполне закономерной. Новым владельцем может стать ВТБ, для которого эта покупка вполне укладывается в недавно обнародованную стратегию интенсивного наращивания доли рынка. Стороны пока никак не комментируют переговоры о продаже Транскредитбанка, равно как и отказываются говорить о цене сделки. Аналитики оценивают банковские активы РЖД в сумму до 40 млрд руб. Это может стать неплохой прибавкой к инвестпрограмме РЖД, которую из-за кризиса пришлось несколько урезать.


У РЖД сейчас не хватает средств для реализации инвестпрограммы в полном объеме, поэтому продажа Транскредитбанка выглядит вполне закономерной


В период кризиса РЖД удалось за символическую сумму обзавестись еще одним весьма интересным «непрофилем» – компанией «КИТ-Финанс». Это притом что у монополии уже была собственная инвесткомпания – загадочное ОАО «КРП-Инвест», о котором до середины прошлого года практически ничего не было слышно. В РЖД, похоже, пока не собираются избавляться от непрофильного инвестиционного бизнеса. «КИТ-Финанс» уже участвует в размещении облигационных займов железнодорожной компании, а «КРП-Инвест», по имеющейся у «Ко» информации, планирует заниматься привлечением масштабных инвестиций в РЖД. Правда, как рассказал «Ко» источник в РЖД, с инвестициями на рынке пока туго, нужно ждать окончания кризиса. В любом случае РЖД пока не намерена избавляться от своих активов в инвестотрасли, тем более что задорого продать их пока не получиться.
 Тем временем на официальный запрос в РЖД был получен ответ, что компании весьма энергично удается избавляться от непрофильных активов. В частности, она передала 56 000 объектов федеральной собственности, финансирование которых при создании компании было возложено на РЖД, муниципальным образованиям. Осталось лишь 4 котельных и 8 км инженерных сетей, отметил представитель РЖД Дмитрий Мурашев. О  «КИТ-Финансе», Транскредитбанке, «КРП-Инвесте» и многих других непрофильных активах, в общей сложности оценивающихся экспертами в десятки миллиардов рублей, не было сказано ни слова. Вместо этого в РЖД пеняют на несовершенство действующей нормативной базы, мешающее компании избавляться от многих непрофильных предприятий.

Еще по теме