Прогресс беспокоит
Компания PwC опубликовала исследование «Восемь ключевых технологий для бизнеса: как подготовиться к их воздействию».
Руководителей бизнеса спросили, что, по их мнению, в следующие пять лет станет оказывать наибольшее влияние на ожидания заинтересованных сторон в отношении бизнеса. Респонденты сообщили, что это, без сомнения, будут технологические достижения. 77% глав крупнейших компаний мира, принявших участие в ежегодном опросе PwC, обеспокоены темпами технического прогресса в их отрасли экономики. И все больше членов советов директоров и руководителей компаний начинают профессионально изучать сферу технологий и задумываться, что необходимо для достижения успеха в перспективе.
Комментируя результаты исследования, Тим Клау, руководитель практики анализа и контроля рисков и корпоративного управления PwC в России, отметил: «В исследовании описаны восемь технологий, которые в самом ближайшем будущем окажут наибольшее влияние на бизнес компаний как в мире, так и в России, – блокчейн, дроны, Интернет вещей, роботы, 3D-печать, виртуальная реальность, дополненная реальность, искусственный интеллект». Блокчейн – система распределенных баз данных, использующая программные алгоритмы для надежного и анонимного учета и подтверждения транзакций. Информация об операциях распространяется среди участников, и после введения в систему ее нельзя изменить, так как последующие цепочки защищают данные о предыдущих операциях.
В исследовании определены ключевые области применения каждой из восьми технологий. Также определены пять аспектов бизнес-модели, которые эти технологии могут перевернуть, что, с одной стороны, окажется очень выгодным для компаний, а с другой стороны, вызовет перечисленные в исследовании проблемы.
Бизнес-лидерам важно правильно оценивать полезность для их компаний новых технологий, которые скоро затронут такие сферы, как разработка и реализация стратегии компании, привлечение клиентов, операционная деятельность, работа с кадрами, наконец, обеспечение соответствия стандартам.
Эксперты рекомендуют бизнесу разработать стратегию внедрения инноваций и провести исследование и количественную оценку (а также соответствующее планирование) новых технологий, и данная деятельность должна стать ключевой составляющей корпоративной стратегии компании.