Промышленная идентификация

10.10.200500:00

Американский производитель сканеров штрих-кодов и оборудования для беспроводных локальных сетей Symbol Technologies вышел на рынок России и стран СНГ. Первым клиентом компании стало ОАО «ГАЗ». Отечественный автопроизводитель, следуя, очевидно, примеру DaimlerChrysler и других мировых автомейджоров, начал использовать на своем производстве RFID-метки (Radio-frequency Identification, радиочастотная идентификация). Первый опыт использования RFID-системы от Symbol прошел успешно – компании IBM и Symbol Technologies завершили тестовый проект, в рамках которого для автоматизации процесса сборки автомобилей на горьковском автозаводе были внедрены RFID-технологии. Система позволит автомобилестроителям оптимизировать процессы управления сборкой автомобилей и ведения складского учета, а также существенно снизить издержки и повысить качество управления в целом. В рамках тестового проекта пассивные радиочастотные метки, работающие в диапазоне 850 – 930 МГц, устанавливались на элементы кабины автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» и считывались впоследствии на различных этапах сборки. Кроме того, RFID-метки, установленные на ключевых элементах конструкции автомобиля, считывались на участке выходного контроля.

Испытания на заводе показали, что условия экранирования и многократного отражения сигналов не влияют на работу RFID-оборудования. К таким же выводам пришли и при испытании WiFi-устройств. Последнее особенно важно – теперь в цехах предприятия стало возможным эксплуатировать RFID на основе внутризаводской корпоративной WiFi-сети без строительства проводной Ethernet-инфраструктуры.

Объемы мирового рынка RFID-устройств стремительно растут. По данным исследовательского агентства In-Stat, мировой рынок чипов RFID может вырасти к 2009 году аж до $2,8 млрд по сравнению с $300 млн в 2004 году. RFID-устройства находят применение в управлении складскими запасами, розничных сетях, биопаспортах и т. д.