Top.Mail.Ru
архив

Простые решения сложных задач

15.06.200900:00
Джек Траут. В поисках очевидного/Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии. - СПб.: Питер, 2009. - 272 с. Тираж 4000 экз. Серия "Деловой бестселлер". Пер. с англ.
   Здесь все как у всех: примеры, выводы, цитаты, и все это сдобрено толикой юмора. Как все переводные источники, этот опирается на нероссийский опыт, что утилитарной ценности не добавляет. И в нем практически нет иллюстраций. А читать все равно ин-те-рес-но. Даже чисто по-человечески. Потому что такие примеры нечасто встретишь, рассуждения - нетривиальные, а ненавязчивый юмор присутствует не "для оживляжу", а просто потому, что такой вот у автора склад личности. Скорее всего, именно эта личность и привлекает. Свою лепту вносят также профессиональный перевод и высокий уровень работы научного редактора. Во всяком случае, прочитав эту книжку ради рецензии, собираюсь прочесть ее еще раз - для удовольствия.

Как пойти на дело. Свое собственное

   Александр Фузеев, Маргарита Фузеева. Start-Up: открываем новый бизнес-проект. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с. Тираж 2000 экз.
   Главное достоинство этой книжки - ее своевременность. Похоже, что в силу складывающихся обстоятельств задумываться о собственном бизнесе придется многим. А вот с литературой о технологии запуска стартапов как раз негусто. Хотя справедливости ради скажем, что этот труд если и поможет дерзающим, то в чисто теоретическом плане, поскольку представляет собой выжимку скорее консалтингового, нежели практического опыта. Зато читатель, как минимум, до конца осознает глубину пропасти между мечтой о собственном бизнесе, своими идеалистическими представлениями о нем и грубой реальностью. То есть, в конце концов, пойдет на дело с широко открытыми глазами.

   Я могу обратиться к бизнес-литературе, чтобы что-то узнать, но постоянно ее не штудирую: есть достаточно других источников информации - ТВ, Интернет. Да и сам видишь, что происходит в бизнесе.
   СЕРГЕЙ ПАНЬКОВ, ГЕНДИРЕКТОР КНИЖНОЙ СЕТИ "РЕСПУБЛИКА"