Top.Mail.Ru
архив

Проверка на дорогах

Регулярно встречаясь на дороге с бытовым хамством, мы обычно не сдерживаем эмоций, желая обидчику («подрезчику», «объездчику» и т.д.) поехать как можно дальше – но не дальше ближайшего фонарного столба. Я и сам грешен: не раз воображал себе передок встретившего свой «карательный» столб «ровера» – с выбитыми фарами и кривой, страдальческой улыбкой радиатора. Ну без увечий водителя, конечно – не будем так кровожадны. Правда, меня всегда занимал вопрос:  а где гарантия, что это напористое вседорожное хамло минут через десять – пятнадцать после посланного ему вслед проклятия (да хоть через сутки!) действительно не завис у фонаря?

Многие из вас, наверное, уже знают (видели), какая грустная история вышла из-за того, что белый «мерс» Ошпаренного подрезал «лексус». Многие видели и не по разу, если судить по количеству мобильников, пропевающих одноименную шнуровскую мелодию, по телефонному приветствию «алло, б…», которое теперь можно услышать, позвонив знакомому главному редактору. И даже по воплю отчаяния «где второе, б…?!», раздающемуся в нормальных таких московских ресторанах. «Бумер» – фильм о неминуемости воздаяния, о том, что за базар надо отвечать и ответ перед пацанами – сущая фигня, пара отмазок в сравнении с ответом, который придется держать на более высоком уровне, – уже все кто мог назвали творением «нового русского Тарантино». Сам основоположник стиля пять лет не выходил на экраны с новыми фильмами, и вот этим октябрем стряслось. Мировая премьера «Убить Билла», к сожалению, разминулась с московской на целых два месяца. Кто не желает терпеть до декабря, купит, конечно, пиратское видео. И я, наверное, тоже.

За эти пять лет Тарантино настолько рыспылился в цитатах, укоренился в традиции, что даже наш президент с подачи местного кремлевского тарантиноведа предлагал мочить бандитов в сортире, как это уже было проделано с зачитавшимся комиксами Винсом Вега. Все это распыление и обмельчение привело к созданию массированного тарантино-style, быстро, конечно, высохшего до русла позапрошлогодних рек. Однако любое тиражирование выхватывает и тем самым, собственно, выявляет самое главное: наконец-то даже самым замшелым кинодедкам стало понятно, что главное в Тарантино – это чудовищный морализм. Кошмар – ведь его числили поначалу в рядах иронистов, имморалистов, постмодернистов и прочих несерьезных людей. Всякое преступление у Таратино будет обязательно наказано. Каждый покаявшийся получит искупление, а зарвавшийся – мочилово в сортире. Тот, кто простит врага и спасет его от членистоногих, получит личное спасение и девушку с мотоциклом на рождество в придачу. А уж за слова-то железно ответишь, иногда даже и топором.

Среди еженедельного потока киноновинок (вот на прошлой неделе в Москве стартовала «Лига выдающихся джентельменов»), где зло – это нечто с носом из гуммоса, разрисованное, сериальное, нечто необходимое, чтобы вновь возникнуть в сиквеле. Тарантино, как и Буслов, поражает этой истовой серьезностью в отношении к борьбе добра и зла. Даже на самом мелком, бытовом, автодорожном уровне. Бог ты мой, как просто бороться со злом, когда оно все такое клоунское и ненастоящее, как Джек Николсон в первом «Бэтмене». И как трудно сдержать себя от желания, чтобы кто-то посторонний, на пару секунд мелькнувший перед тобой на дороге, въехал в столб и попал на «бабки». Вот почему очень интересно, за что убили Билла. Вот почему совершенно непонятно, почему наши кинопрокатчики отложили разгадку на декабрь. Они что, в нас крысу увидели?

 

Еще по теме