Пружина для автопрома

19.11.202418:08

После введения санкционных ограничений в 2022 году отечественные автопроизводители столкнулись с дефицитом запчастей — многие из последних были импортными, а их поставки в Россию оказались под запретом. Объединенная Вагонная Компания (ПАО «НПК ОВК») — претендент на премию «Компания будущего — 2024» в номинации «Технологический суверенитет» — запустила отечественное производство пружинных элементов автомобильных подвесок.  

Проект был запущен в 2022 году и продлился до 2024 года. Одним из главных достижений стало успешное выполнение приказа Минпромторга России № 2468 от 6 июля 2021 года об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2024 года.

ПАО «НПК ОВК» стало первым предприятием, локализовавшим производство данного типа комплектующих для российской автомобильной промышленности. Таким образом, компания смогла предотвратить остановку производства на «АвтоВАЗе», одном из крупнейших российских автозаводов.

Компания полностью заменила импортные аналоги продукции мирового уровня, предложив российскому автопрому пружины с исключительными техническими характеристиками, превосходящими существующие на рынке образцы. Достижение стало возможным благодаря работе инжинирингового и испытательного центра «Пружина» Объединенной Вагонной Компании.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 1 400 000 автомобильных пружин ежегодно. Срок службы пружин составляет 10 лет, что делает их надежными и долгосрочными компонентами для автомобилей. Как показали испытания, пружины выдерживают 3 000 000 циклов сжатия на городских дорогах и 500 000 циклов при агрессивной езде по бездорожье. А специальная обработка поверхности и порошковое покрытие гарантируют защиту от коррозии, подтвержденную тестированием в соляном тумане продолжительностью свыше 700 часов.

Сегодня ПАО «НПК ОВК» является ключевым поставщиком пружин для моделей LADA Vesta и LADA Granta на заводы АО «АвтоВАЗ» и ООО «LADA SPORT» в г. Тольятти. Эффективное сотрудничество позволило обеспечить непрерывную работу автосборочного производства даже в условиях санкций и ухода иностранных поставщиков с российского рынка.

В будущем году предприятие намерено расширить присутствие на вторичном рынке автозапчастей, а также увеличить географию поставок, охватывая новые российские автоконвейеры.