Top.Mail.Ru
архив

Путевка на привокзальную площадь

Состоятельные москвичи готовы платить большие деньги за необычный досуг. Организацией тематических вечеринок, ролевых игр и розыгрышей занимаются десятки фирм. Но 40-летний предприниматель Сергей Князев вправе претендовать на звание человека, продающего самые экстравагантные виды отдыха.

 

В апреле этого года Милан посетила необычная группа российских туристов. Разместившись в гостинице, солидные на вид мужчины сняли свои дорогие костюмы и часы, отдали помощникам мобильные телефоны, а сами загримировались и переоделись в бродяг-попрошаек. После чего началась игра, ради которой, собственно, и замышлялся весь маскарад. Условия простые: побеждает тот, кто продержится на улице три дня и соберет больше других мелочи. Победитель получает призовой фонд – несколько тысяч долларов.

Организатор «миланского выживания» – Сергей Князев – устраивает игры с переодеванием не только за границей, но и в Москве. Условия те же, только обстановка более экстремальная – изображать бомжей приходится на площади у трех вокзалов. Подобное развлечение обходится заказчику в $1500 – по словам Сергея, значительная часть этих денег идет на обеспечение безопасности и услуги гримеров.

Впрочем, «игра в бомжей» – лишь один из более чем 200 сценариев, которые Князев предлагает своим клиентам. Кто-то соглашается сыграть в «Ночное скольжение» (цель – добраться по ночной Москве без денег и документов от Таганки до «Речного вокзала»), представительницы слабого пола могут попробовать выйти на панель (выигрывает та, которая смогла договориться с клиентом на максимальную сумму; мужья при этом стоят рядом, изображая сутенеров) и т.д. Для более консервативных заказчиков Князев организует корпоративные вечеринки, балы на исторические темы и презентации.

 

Игры для детей

Когда то Князев был обычным учителем. Окончив исторический факультет Новосибирского педагогического института, он несколько лет работал по специальности, а в 1989 году открыл частный лицей, в котором внедрил собственную программу обучения. В ее основе, кстати, тоже лежала игра: дети должны были придумывать свой язык – так проще изучать язык настоящий. В 1990 году Князев предложил свою разработку на конкурс педагогов-реформаторов, который проводили в Москве коллеги из Скандинавии. Методика обучения для начальных классов, представленная 28-летним учителем из Новосибирска, была признана лучшей, и летом того же года Сергея пригласили выступить с лекциями в трех скандинавских университетах.

В Новосибирске педагогические принципы Князева так и не прижились – лицей был закрыт, а в его помещении предприниматель организовал рекламное агентство. За границей же систему обучения педагога-реформатора оценили – права на нее за $12 000 приобрели в Дании и за $15 000 – в Швеции. Самого Князева попросили остаться преподавать. В итоге он провел в Дании шесть лет, лишь изредка наведываясь в Россию. Параллельно Сергей получил второе образование – психологическое.

В начале 1995 года Князев решил вновь испытать удачу – на этот раз в конкурсе на лучший сценарий к карнавалу, который проводится каждое лето в Копенгагене. Пригодилось историческое образование – Сергей построил сценарий на легендах викингов, в то время как остальные претенденты в основном копировали карнавал в Рио-де-Жанейро. Призовой фонд – около $9000 – достался россиянину. Немногим позже Князев организовал благотворительный вечер для одного из фешенебельных ресторанов в Стокгольме: идея заключалась в том, что все гости должны были быть одеты в пижамы. В течение 1996 года прошло 15 подобных «балов в пижамах», которые собрали почти $300 000. Тогда-то организатор «балов» и решил заняться шоу-бизнесом всерьез.

 

Игры для взрослых

Осенью 1996 года он вернулся в Москву, продал свое рекламное агентство компании «Видео Интернешнл» за $50 000 (оборот князевской фирмы составлял тогда около $250 000) и стал предлагать ресторанам и казино услуги по проведению тематических вечеринок. Заказчики появились не сразу. Первым клиентом Князева летом 1997 года стало казино «Шатильон». Тогдашний арт-директор казино Джемма Кайтмазова говорит, что не ошиблась с выбором организатора: «Сергей хорошо чувствует публику и ее потребности, причем не только интуитивно, но и как профессиональный психолог». До конца 1997 года Князев провел еще пять вечеринок и несколько презентаций. Потом стали поступать первые заказы на организацию корпоративных мероприятий.

В начале 2000 года предприниматель учредил продюсерский центр, который так и назвал – «Князев». Клиентов искал сам. «За два месяца до какого-нибудь общероссийского или профессионального праздника мы обзванивали крупные компании и спрашивали, нужна ли им специальная программа, – рассказывает Сергей. – Чтобы получить один заказ, нужно было обзвонить десятки организаций».

Со временем руководители фирм, заказывавших корпоративные мероприятия, стали привлекать Сергея и для организации личного досуга. Как-то летом 2000 года топ-менеджеры одной из инвестиционных компаний попросили провести день рождения своего коллеги. На вечеринке обязательно должны были быть «риск, элемент состязательности, нестандартный ход и непредсказуемый результат». Сергей предложил поиграть в гангстеров. Он одел гостей в костюмы Америки 30-х годов прошлого века, вооружил их игрушечными пистолетами и дал несколько заданий – участники должны были без денег раздобыть на улице арбуз, газету и привести в ресторан женщину.

Как говорит предприниматель, с той вечеринки у него стал формироваться особый круг заказчиков, предпочитающих нестандартные развлечения. Сейчас таких клиентов у Князева около 80. По словам Сергея, это «состоятельные и известные люди – бизнесмены и политики». Оборота своего продюсерского центра предприниматель не раскрывает, утверждая лишь, что его компания входит в пятерку крупнейших фирм, организующих корпоративные праздники. Но, учитывая, что ежемесячно Сергей проводит по 4 – 5 крупных мероприятий, объем продаж его компании может составлять примерно $600 000 в год.

Основных направлений деятельности у Князева три – около 50% оборота фирмы приходится на корпоративные вечеринки, 30% – на PR-акции и 20% на забавы вроде «игры в бомжей». Вечеринки по заказу организаций, признает предприниматель, приносят существенный доход за счет больших бюджетов (один час мероприятия стоит около $10 000, объем московского рынка подобных развлечений – $500 000 в месяц, в декабре он вырастает в несколько раз). Но рентабельность индивидуальных заказов гораздо выше.

Однако проверить, насколько успешно Князев продает свои экстремальные развлечения, невозможно. Сам предприниматель клиентов, переодевавшихся уличными попрошайками, не раскрывает, утверждая, что они публичные люди, которые категорически не хотят распространяться о своем досуге даже на условиях анонимности. Его коллеги, также занимающиеся организацией ролевых игр и розыгрышей для респектабельной публики, говорят, что среди их клиентов к услугам Князева никто не прибегал. Не удавалось пообщаться с бизнесменами, переодетыми бомжами, и журналистам, которые готовили материалы о проектах Князева раньше. Например, корреспондент НТВ Максим Рогаленков, делавший в ноябре сюжет о необычных забавах новых русских, признает, что «съемка была постановочной», а Оксана Семенова, написавшая тогда же переполненную личными впечатлениями участников князевских игр статью в «МК», в штате этой газеты не значится.

Еще по теме