Пылесос из Монако

24.06.200200:00

Забота президента о российских бизнесменах не знает границ. Чтобы отечественные предприниматели не замучились «пыль глотать», требуя размораживания своих счетов во внезапно закрытых офф-шорных банках, Владимир Путин направил им в помощь самого близкого по духу олигарха – Сергея Пугачева. Ныне член Совета Федерации от Республики Тува, а в прошлом – основатель Международного промышленного банка, если верить публикациям газеты Le Monde, не понаслышке знаком с деятельностью офф-шоров. (Как утверждает Le Monde, в 1998 – 2000 годах Пугачев потратил 54 млн франков на покупку недвижимости на Лазурном берегу. В банках Монако открыты счета, зарегистрированные как на имя Пугачева, так и на Межпромбанк. Наконец, в мае 2001-го будущий тувинский сенатор приобрел компанию по прокату роскошных автомобилей Star Limousine c офисами в Ницце, Канне и Вильфранс-сюр-Мер.)

Правда, некоторые конспирологи пытаются соотнести расследование французских журналистов с борьбой за контроль над «Славнефтью», которую Пугачев якобы ведет с представителями пресловутой Семьи. К тому же статью в Le Monde наверняка прочитали участники проходившего в Париже пленарного заседания Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (FATF), от которых российская делегация так и не сумела добиться исключения нашей страны из знаменитого черного списка FATF.

По логике вещей такое совпадение могло бы оказаться для Пугачева роковым. Но не тут-то было. Создается ощущение, что любые публикации про Межпромбанк вне зависимости от их направленности в результате идут только на пользу Пугачеву (который получил статус нового «серого кардинала» Кремля во многом благодаря стараниям журналистов). Даже судебная тяжба с «Новой газетой» (банк обвиняет газету в том, что из-за ее публикаций он потерял нескольких клиентов) придает Межпромбанку ореол работающего на власть душителя свобод.

Влиятельность Сергея Пугачева в глазах общественности достигает таких масштабов, что появляется искушение и недавний миллиардный кредит, выданный Сбербанком сотрудничающей с МПБ «Роснефти», расценить как попытку Андрея Казьмина заручиться еще одним союзником в преддверии собрания ационеров «Сбера».

А что делать, если сам президент подтвердил неформальный статус Сергея Пугачева, который после, казалось бы, столь разоблачительных публикаций не только не подвергся «равноудалению», но даже получил дополнительное задание. Или же путинское поручение можно расценить, как закамуфлированную форму известного призыва о необходимости делиться? Вопрос только, с кем?