Top.Mail.Ru
архив

Пылкий буксир

В США Сhevrolet TrailBlazer заслужил звание «Внедорожник 2001 года». Учитывая жесточайшую конкуренцию в этом сегменте американского автомобильного рынка, такой титул дорогого стоит. Надо сказать, Сhevrolet TrailBlazer подкупает не только характерными чертами, отвечающими своеобразным вкусам янки...

Новый TrailBlazer относится к классу SUV (Sport Utility Vehicle) – многоцелевых автомобилей для деловых поездок и активного отдыха. Его предшественник в России пользовался заметным успехом: напомним, что «бразильская», упрощенная модификация Сhevrolet Blazer одно время даже собиралась в Елабуге. Повышенный спрос на автомобиль во многом объяснялся доступной ценой модели. Сегодня этой «форы» у машины больше нет – российские дилеры предлагают автомобиль за $40 тыс. и дороже. Примерно столько же стоят и SUV, предлагаемые конкурентами. А конкурентов, надо заметить, немало. В последние год-два на рынке Sport Utility наблюдается заметное оживление, и волна интереса к этим автомобилям докатилась и до России. Новичков в этом сегменте предостаточно: Ford Maverick, новый Jeep Cherokee, Hyundai Terracan, Mazda Tribute, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander (с 2,5-литровым V6). Компания достойная, посмотрим, какие козыри спрятаны у TrailBlazer «в рукаве».

Играем бицепсами

Каждая новая модель должна быть больше своего предшественника – таков закон современного автомобильного рынка. Этот процесс, конечно, не может продолжаться бесконечно, но резервы еще не исчерпаны. Новый TrailBlazer «на голову» выше своего предшественника. Если применять терминологию, принятую среди культуристов, то автомобиль заметно набрал «мышечной массы» и перешел в более тяжелую весовую категорию – он длиннее прежнего Blazer на 21 см и шире на 17 см. Но изменения коснулись не только габаритов. «Накачанные» колесные арки, мощный передний бампер с «клыками», вертикальные фары, разделенные (в полном соответствии с фирменным стилем Сhevrolet) хромированным поперечным ребром, – все это придает внешнему облику внедорожника агрессивность и создает ему имидж «неприкасаемого»…

В последнее время автомобили класса SUV пользуются все большей популярностью у женщин. На большой машине в московских пробках, конечно, особо не пошустришь, но зато можно чувствовать себя защищенной от расплодившихся водителей-неандертальцев, обитающих, как правило, в «тонированных» и «уделанных» «тачках». Атлетичный «торс» автомобиля, а также указатели поворотов, встроенные в наружные зеркала заднего вида, гарантируют, что маневры Сhevrolet не останутся незамеченными другими участниками движения. Кстати, TrailBlazer нельзя назвать неповоротливым: руль у него очень легкий, а радиус поворота составляет всего 11,7 м – вполне приличный показатель для городского автомобиля.

При габаритных размерах 4,89 м в длину, 1,90 м в ширину и 1,82 м высоту и внушительной колесной базе (2,87 м) TrailBlazer имеет весьма просторный салон, где с комфортом могут разместиться пять человек. Расстояние между передними и задними креслами позволяет пассажирам вальяжно закинуть ногу на ногу. При этом остается место для внушительного багажника, в который без труда влезет штук шесть 17-дюймовых компьютерных мониторов. Естественно, задние кресла могут складываться полностью или по частям. Причем при складывании секции заднего сиденья нет необходимости отсоединять подголовники. Они откидываются автоматически – любопытное техническое решение, которое мне прежде видеть не доводилось. Посадку заметно облегчает подножка с характерной рифленой поверхностью. Правда, если машина грязная (обычное состояние автомобилей в весеннюю распутицу), а вы в длинном пальто или шубе, то назад лучше не садиться (велика вероятность испачкаться о выступающую колесную арку). Каждое пассажирское место имеет отдельную подсветку – плафоны местного освещения расположены около окон. Температуру в задней части салона могут регулировать сами пассажиры, но лучше не ставить вентилятор отопителя на максимальные обороты – гудение, которое он издает, слишком назойливо. Впрочем, перейдем от интересов пассажиров к потребностям водителя.

Высоко сижу, быстро еду

Обустроиться на водительском месте TrailBlazer получилось не сразу. Как ни странно, мешают диапазон и количество регулировок кресла и рулевой колонки. За рулем этого внедорожника я мог сидеть как в типично «джиперской» манере – высоко, спина прямо, ноги согнуты в коленях, так и «по легковому» – низко, спинка кресла откинута, ноги вытянуты. И та и другая посадка одинаково удобны – во всяком случае, я при моих 180 см роста уверенно чувствовал габариты автомобиля. В итоге я выбрал традиционную «джиперскую» регулировку кресла – «высоко сижу, далеко гляжу». В городском режиме и при езде по бездорожью именно такая посадка позволяет наиболее полно контролировать дорожную обстановку. Ну а в дальней поездке я бы предпочел вальяжную «легковую» посадку.

Сиденья с кожаной обивкой (приятной на ощупь, но довольно скользкой) устанавливаются на TrailBlazer в качестве стандартного оборудования. По американской традиции, кресла практически не имеют боковой поддержки, поэтому в крутых поворотах, на которые автомобиль, обладающий очень резвым характером, меня нередко провоцировал, приходилось крепче держаться за «баранку».

Селектор переключения передач АКПП в угоду европейскому покупателю разместили на центральном туннеле. Однако рычажка управлениями «дворниками» в привычном для нас месте – справа на рулевой колонке – так и не появилось. Эти функции сосредоточены на переключателе слева, что делает его, надо признать, явно перегруженным. Правда, на «богатой» версии TrailBlazer – LT Premium – есть датчик дождя (он включает «дворники» и регулирует их работу автоматически), который нивелирует этот эргономический просчет конструкторов.

Новый TrailBlazer – странная и весьма интересная помесь профессионального внедорожника и так называемых джипов-«паркетников», большую часть жизни проводящих на асфальте, но не пасующих перед заснеженными дворами и разбитым проселком к дачному участку. Жесткий кузов, покоящийся на мощной раме с восемью поперечными балками (вместо традиционно используемых четырех или шести балок), понижающий ряд передач, отличная тяга двигателя на малых оборотах, неразрезной задний мост, короткие передние и задние свесы – все эти черты присущи покорителю серьезного бездорожья.

Уверенно чувствовать себя на асфальте автомобилю позволяет передняя независимая подвеска «Макферсон». Задний мост по-прежнему цельный, но теперь вместо архаичных рессор автомобиль оснащен спиральными пружинами. При движении по асфальтовым дорогам TrailBlazer двигается исключительно в режиме «заднего привода». При обнаружении пробуксовки ведущего колеса раздаточная коробка автоматически перераспределяет мощность двигателя между передними и задними колесами. Кроме того, при пробуксовке какого-либо из колес в дело вмешивается дифференциал повышенного трения, который также активизируется без вмешательства водителя. Во время движения можно включить режим постоянного распределения мощности между передними и задними колесами (усилие будет распределяться в пропорции 50/50). А вот, для того чтобы включить и выключить понижающий ряд передач, необходимо остановить автомобиль и перевести рукоятку селектора АКПП в нейтральное положение.

Конечно, такой алгоритм работы трансмиссии не позволяет рассчитывать на покорение серьезного бездорожья. Лично я не рискнул бы отправиться на этом автомобиле в глухомань, где вместо дорог – направления. А вот для выездов на природу (покататься на снегоходе, совершить конную прогулку и т.д.) TrailBlazer подходит идеально.

Приставка Trail говорит о неординарных способностях внедорожника буксировать прицепы. Автомобиль способен, не напрягаясь, тянуть за собой, скажем, дачу на колесах или фургон для лошадей массой 2608 кг. Прибавьте сюда собственный вес автомобиля – 2153 кг – и вы составите представление о возможностях его двигателя.

Новый рядный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель Vortec, головка и блок цилиндров которого изготовлены из алюминиевого сплава, «выдает» 273 л.с. Но, пожалуй, главное в этом моторе не количество «жеребцов» под капотом, а его завидная эластичность: 90% своей мощности мотор выдает в диапазоне 1500 – 5600 об./мин. Расход топлива (около 13 л бензина на 100 км) выглядит вполне приемлемым, если учесть динамические характеристики автомобиля: разгон до 100 км/ч – всего 9 с, максимальная скорость – 192 км/ч. Я, кстати, в ходе теста намеренно заправлял машину как 95-м, так и 92-м бензином, но как ни прислушивался к звуку двигателя, как ни присматривался к показаниям спидометра, никаких различий в поведении машины так и не ощутил. Тем не менее регулярно заправляться 92-м, учитывая качество нашего топлива, я бы не советовал.

…Во внутрисалонное зеркало заднего вида «моего» TrailBlazer был встроен электронный компас – неплохое подспорье водителю в ориентировании на местности. Корпорации General Motors (напомним, что именно ей принадлежит марка Chevrolet) остается надеяться, что российские покупатели выберут верную дорогу и отправятся за внедорожником именно в салон ее официальных дилеров.

Еще по теме