Qatar Airways занялась шопингом
В январе 2015 г. катарская авиакомпания Qatar Airways купила 9,99% в холдинговой компании британского авиаперевозчика British Airways и испанского Iberia – International Consolidated Airlines Group (IAG). Сделка привлекла катарцев возможностью участия в бизнесе, который контролирует два крупнейших мировых хаба и располагает обширной сетью маршрутов через Атлантику.
Теперь представители Qatar Airways говорят том, что их компания хотела бы увеличить свою долю в британской British Airways и испанской Iberia. Отвечая на прямой вопрос об этом, генеральный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер без экивоков, как сообщает агентство Reuters, заявил: «Да, чуть позже мы хотели бы увеличить нашу долю в IAG. Мы только что стали их акционерами. Так что сначала обеспечим прибавление стоимости им, а потом они – нам».
В повестке дня у катарцев стоят и другие возможные варианты экспансии ради диверсификации источников генерирования прибыли. Qatar Airways интересуют только те активы, которые не потребуют отвлечения ее собственных ресурсов или усилий ее менеджмента.
Среди потенциальных целей, судя по сообщению Reuters, может фигурировать индийский авиаперевозчик IndiGo. «На мой взгляд, компании внутренних авиаперевозок в Индии управляются плохо, и единственная, располагающая эффективным менеджментом, – IndiGo. Будь у нас такая возможность, мы бы с удовольствием приобрели долю в IndiGo», – отметил на пресс-конференции в ходе крупнейшей в мире туристической ярмарки ITB в Берлине Акбар аль-Бакер.
Qatar Airways, не единственная бурно растущая авиакомпания Ближнего Востока. Активно ведут себя также Emirates и Etihad, что стало причиной немалой головной боли для их конкурентов с Запада.
Дошло до того, что американские авиаперевозчики даже нажаловались своим регуляторам, обвинив авиакомпании из региона Персидского залива в том, что те, мол, пользуются государственными субсидиями, а это ставит их в более выигрышное по сравнению с остальными положение и нарушает правила честной конкуренции. Обвинители собрали и передали властям 55-страничное досье по этому поводу. Все обвиненные американцами авиаперевозчики получение дотаций от своих властей решительно отрицают.