Top.Mail.Ru
архив

R.I.P. «Финанс»

 

Финанс, Актион-МедиаИздательский дом «Актион-Медиа» принял решение отказаться от выпуска журнала «Финанс», выходившего с 2003 года. Глава ИД Алексей Стариков сообщил сотрудникам издания, что решение о прекращении деятельности принято в связи с убыточностью проекта. Официальных комментариев в ИД «Актион-Медиа» получить не удалось, там лишь подтвердили факт закрытия журнала. «Причина до конца не ясна, но владельцу виднее. Мы все до сих пор в шоке», – сказал на условиях анонимности теперь уже бывший работник редакции. По неподтвержденным данным, решение о закрытии проекта было принято буквально сразу после того, как издательский дом «Бонниер Бизнес Пресс» отказался от покупки «Финанса». Напомним, что переговоры о продаже журнала велись с начала весны, а сделку планировалось закрыть в конце мая. Но из-за финансовых показателей издания потенциальный покупатель отказался от приобретения актива. Как рассказал «Ко» один из сотрудников рекламной службы ИД «Актион-Медиа», для того, чтобы вывести «Финанс» на уровень безубыточности, требовалось еще как минимум пять лет, поэтому издатель и решил сначала продать проект, а когда этого сделать не удалось, закрыл его. «Насколько мне известно, объем рекламы в издании, которая является основным источником заработка, был на хорошем уровне. Возможно, акционеры приняли решение о закрытии журнала из-за невыполнения поставленных перед коллективом задач, – предполагает главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов. – По информации, которой я располагаю, основная причина закрытия журнала заключается в том, что изначально он не был профильным для ТД «Актион-Медиа», который специализируется на выпуске узкопрофильных изданий, и не приносил ожидаемого дохода». Действительно, издательский дом входит в медиагруппу «Актион», дочерние компании которой выпускают различные специализированные и профессиональные издания – «Главбух», «Учет. Налоги. Право», «Российский налоговый курьер», «Кадровое дело», «Коммерческий директор» и др. Все перечисленные издания прочно занимают свою нишу на рынке и обладают четко очерченным кругом читателей и рекламодателей. Как удалось выяснить «Ко», после закрытия журнала «Финанс» ИД «Актион-Медиа» намерен запустить еще два нишевых проекта, одним из которых станет журнал «Директор магазина». Опрошенные «Ко» эксперты в большинстве своем полагают, что причиной низкой рентабельности проекта стал неправильный выбор целевой аудитории издания. «Их ниша – финансисты, и, возможно, в этом и оказалась сложность: издание, не являясь классически профессиональным и предоставляющим полезную и необходимую для работы информацию, делало ставку на довольно узкую прослойку, которая не смогла обеспечить необходимый уровень дохода по подписке», – рассуждает руководитель пресс-службы КБ «Локо-банк» (ЗАО) Мария Румянцева. «Журнал стал своим в среде финансистов (креативное оформление, интересные рейтинги, информативные статьи), но тот же самый финансовый бизнес, будучи замкнутой целевой аудиторией, не смог этот журнал вывести на окупаемость, – подтверждает директор департамента маркетинга Русь-банка Оксана Липовая. – Сложившаяся аудитория «Финанса» оказалась не очень интересной для рекламодателей – не предлагать же самим финансистам ими же производимые финансовые услуги». «Я помню, что была такая ежедневная газета «Бизнес», которая позиционировала себя как газета для малого бизнеса. Но она закрылась. Я думаю, потому, что малый бизнес, увы, не читает деловых газет. Эти люди, к сожалению, читают «Комсомольскую правду», – приводит сравнение председатель совета директоров коллекторского агентства «Центр «ЮСБ», председатель комитета коллекторских агентств «Деловой России» Александр Федоров. Среди причин закрытия журнала «Финанс» эксперты также называют общую тенденцию ухода рекламодателей в Интернет – им все менее интересной становится «бумажная» пресса. «Например, в моем агентстве при планировании будущей рекламной кампании на осень мы прежде всего будем рассматривать сайты, – подтверждает Александр Федоров. – К сожалению, люди проявляют все меньше интереса к анализу. Большинство хотят быстро прочитать новость (в Интернете). Поэтому на рынке со временем останутся качественные СМИ для бизнесменов (а также узкопрофильные издания) и новостные интернет-порталы». «Заданная периодичность выхода издания, даже раз в неделю, – это время! И вместо того чтобы ждать аналитики целую неделю, можно зайти на сайт и собрать максимум информации по интересующему тебя вопросу в режиме реального времени, – рассуждает генеральный продюсер видео продакшн компании Leaf Label Дарья Гордеева. – Яркий пример – деловой журнал SmartMoney, большая часть коллектива которого переместилась в онлайн-пространство, или известный в деловых кругах проект Slon.ru». Но есть и негативные примеры ухода «бумажных» СМИ в Сеть. «Многие упрекают «Финанс» в том, что в свое время не был развит адекватный печатному варианту интернет-ресурс, который бы позволил изданию развиваться. Однако как раз проект gzt.ru говорит об обратном. Издание перебазировалось с кризисом в Интернет и все-таки не смогло, ориентируясь даже на массовую аудиторию, найти своего читателя», – приводит пример Оксана Липовая. Скорее всего, в среднесрочной перспективе выживут те печатные издания, которые смогут найти и удержать интересными проектами свою нишевую целевую аудиторию. При условии, что та, в свою очередь, будет адекватно реагировать на размещаемую рекламу. Но стоит отметить еще один рыночный тренд, когда печатное издание заводит интерактивный ресурс. К примеру, западные деловые бренды – FT, NY Times – постепенно «переезжают» в Интернет и вводят платный доступ к своему контенту. Из российских изданий на это пока решились только «Ведомости».