Top.Mail.Ru
архив

Расплата за «овальчики»

28.04.200300:00

Министерство по антимонопольной политике оштрафовало Микояновский мясокомбинат (ММК) за неэтичную рекламу.

В феврале этого года ММК запустила на центральном телевидении серию роликов под странным слоганом «Овальчик – ням!». В одном из сюжетов актер изображал депутата Госдумы, покупающего «Микояновскую» колбасу, и звучала фраза «обеденная дума». В аппарате Госдумы увидели в этом некорректное отношение к парламенту и обратились с жалобой в МАП. На прошлой неделе министерская комиссия решила, что «микояновцы» нарушили статью 8 закона «О рекламе», согласно которой неэтичной считается реклама, «порочащая какое-либо физическое или юридическое лицо, деятельность или профессию». На комбинат наложили штраф в 40 000 руб., или $1300 (максимальная сумма штрафа в таких случаях – 50 000 руб.). Еще в марте ММК добровольно снял сюжет с эфира. По оценке специалистов, съемка подобного ролика стоит не менее $30 000 – 40 000. В дирекции по маркетингу ММК отказались говорить о том, насколько эффективной оказалась для комбината «депутатская» реклама.

«Критерии неэтичности рекламы являются субъективными и подлежат установлению в каждом конкретном случае, – говорит Андрей Козлов, юрисконсульт московской юридической фирмы «Вегас-Лекс». – Сложно сказать, в чем усмотрели порочность данного ролика. Микояновский комбинат, безусловно, может оспорить решение МАПа в суде».

Еще по теме