Рассказать все
Зампред правительства Игорь Сечин стал инициатором новой антикоррупционной кампании: до февраля этого года все госбанки и госкомпании должны открыть свои главные секреты - обеспечить полное раскрытие бенефициаров, в том числе конечных, и контрагентов. И если раньше декларациии каждый год подавали только высшие чиновники, руководители государственных структур, то теперь то же самое требование предъявлено к топ-менеджерам госкомпаний и госбанков и их партнерам, аффилированным структурам.
Также компании должны внести во внутренние документы поправки, позволяющие им сотрудничать только с теми контрагентами, которые готовы рассказать всю правду о своих акционерах, структуре распределения собственности и других важных моментах, могущих порождать коррупцию. Эта информация должна быть подтверждена документально и направлена в Минэнерго, Минтранс, Минфин и Минкомсвязь.
Список поручений правительство выпустило сразу после того, как премьер-министр Владимир Путин выяснил, что из энергетической отрасли через офшорные фирмы, зарегистрированные на родственников руководителей компаний, выводятся колоссальные средства. "Энергетические комплексы целых регионов оказываются подконтрольны семейным кланам!" - возмутился Путин. И заключил: "С офшорным наследием эпохи дикой приватизации надо заканчивать".
Подобная инициатива правительства была довольно холодно воспринята онлайн-сообществом, полагающим, что ее причина вовсе не в коррупции, а в падающем рейтинге премьер-министра.
Еще по теме
Раймонд Фисман, Эдвард Мигель. Экономические гангстеры: коррупция, насилие и бедность национальных масштабов.
Ниша российских микрофинансовых организаций (МФО) - это небольшие населенные пункты, где еще нет розничных банков с "моментальными" кредитными продуктами и развитой инфраструктуры для использования карт. Там при наличии даже грамотных заемщиков зачастую элементарно отсутствует доступ к деньгам.
По данным Росстата, в 2011 г. инфляция в РФ составила 6,1%. Это минимальный уровень в современной российской истории. Столь же рекордно низкие цифры прогнозируются и на следующий год. Возникают вопросы: хорошо это или плохо? И что бы это значило?
Российские работники хотят, чтобы в офисе было не только все для труда, но и многое для отдыха. Работодатели в принципе не против.