Top.Mail.Ru
архив

Равнодушие преступно


Строительство центра стало возможным благодаря ивановской благотворительной организации "Женская инициатива". Центр разместился в здании бывшего спортивного тира. На его базе открыты бассейн, тренажерные залы. С помощью спонсоров удалось оснастить центр под названием "Подсолнух" медицинским оборудованием последнего поколения. Очевидно, что без помощи бизнеса подобные проекты в регионах реализовать почти невозможно. Но залог успеха деятельности организации "Женская инициатива" - эффективный альянс с ивановскими врачами, чиновниками, бизнесменами для помощи больным детям.


Прозрачная схема

19 ноября "Женская инициатива" отметила свое трехлетие. Сейчас в области, дотационной и сложной в плане финансирования, нет ни одной больницы, детского дома, коррекционной школы, в которых бы не знали об этом проекте и где не были бы благодарны за оказанную помощь. "В организацию входят 44 женщины, - рассказывает исполнительный директор благотворительной организации "Женская инициатива" Юлия Жуковская. - Это женщины, которые либо работают сами - у них собственный бизнес или успешная карьера, или это жены бизнесменов, работающих в регионе. Организация существует на средства, которые платят ее члены и которые нам дают спонсоры".

Принципиальное отличие "Женской инициативы" от других благотворительных проектов - максимальная прозрачность работы и отлаженная система отчетности. В организации нет разветвленной структуры менеджмента. Работники организации, за исключением секретаря, не получают заработную плату. Отсутствие прозрачности во многих благотворительных организациях дискредитировало благотворительность в глазах общества. В "Женской инициативе" существует принципиальное правило: сотрудники знают, на что пошла каждая потраченная копейка. Этот факт позволяет ивановским и столичным бизнес-структурам легко соглашаться на сотрудничество с "Женской инициативой". На каждую покупку составляется договор дарения. "У нас утверждается бюджет на год, и он направляется на возникшие за этот год проекты, - продолжает Юлия Жуковская. - Мы решили, что хотим не только перечислять деньги, но и знать, на какие нужды они пошли. У нас установка: каждый подарок должен быть отдан лично в руки ребенку членом нашей организации, а не просто передан руководству. Если детскому дому понадобились кровати, мы отправляем нашим спонсорам счет на покупку кроватей. Каждая наша помощь адресная: не вообще перечислите деньги на счет, а каждый наш спонсор знает, куда и на что пошли его деньги. В любой момент он может это проверить. Ведь это наши личные деньги или тех людей, которые нам их доверили. Мы следим за тем, чтобы и закупленное нами медицинское оборудование, и состояние помещений, нами отремонтированных, поддерживалось на должном уровне".


Бизнес в помощь

Самый первый проект, который удалось осуществить "Женской инициативе", - ремонт хирургического, гемо- и нефроотделений ивановской больницы. В этих стенах ремонта не было более двадцати лет. И снова здесь не обошлось без помощи ивановских предпринимателей. Как признаются в организации, поначалу было очень сложно уговорить некоторых из них снизить стоимость строительных и отделочных материалов. Еще один проект, где также невозможно обойтись без помощи бизнеса, - помощь детям с редкими генетическими заболеваниями, таковых в Ивановской области порядка 30. Один из них - "хрустальный" ребенок: у четырехлетней девочки нашли редкое заболевание, при котором кости легко ломаются даже от обычного прикосновения. Она может играть только с воздушными шариками, потому что обычная кукла может навредить ребенку. В Москве согласились сделать девочке операцию, но при этом маленькому пациенту сломают кости, вставят штифты. Как только ребенок подрастет, штифты нужно будет вставлять снова. В Израиле делают такую же операцию, но при этом специальные штифты растут вместе с детским организмом, и операция больше не потребуется. Благодаря бизнесу и добровольным пожертвованиям "Женская инициатива" собрала более миллиона рублей на операцию всего за две недели.

В акции "Подари море детям" "Женской инициативе" помогают турфирмы области. На безвозмездной основе каждый год они предоставляют десять путевок в Турцию или Египет. Это не просто путевки для блатных детей, которых по своему желанию отобрало руководство детского дома. Это дети из детских домов, победившие в творческих конкурсах, организованных "Женской инициативой". В первый год акции проводился конкурс на лучший рисунок, в прошлом году дети участвовали в спортивном состязании, в этом году прошел конкурс на знание правил дорожного движения. Здесь снова работает главный принцип организации - максимальная прозрачность. То есть каждый раз путевки получают дети - победители конкурса, который организуют и контролируют представители "Женской инициативы".

В новогодней акции "Женской инициативы" принимают участие московские компании.

Дети в подшефных "Женской инициативе" детских домах делают своими руками праздничные открытки, вяжут крючком мягкие игрушки, которые невозможно отличить от заводских. "Мы договорились о реализации этих подарков перед Новым годом в офисах московских компаний, - говорит Юлия Жуковская. - Компании все равно будут дарить корпоративные подарки. Так почему же вместо китайского ширпотреба не подарить такие приятные мелочи, сделанные детьми? И дети зарабатывают 10 000 - 15 000 руб. в месяц - свои первые деньги. Так люди с ограниченными возможностями понимают, что они не одиноки, что они - часть социума. В нашем деле равнодушие преступно".


Чужого горя не бывает

По словам членов организации "Женская инициатива", для них важно, чтобы в благом деле участвовали все. Перед Новым годом на сайте организации вывешивается список с именами, возрастом и пожеланиями детей, которые хотят получить подарки на праздник. Кто-то из детей - сирота, кто-то - из неблагополучных семей. Обычные люди наравне с представителями бизнеса сами выбирают ребенка, которому хотят помочь, и привозят подарки в детские дома. В "Женской инициативе" уверены: каждый, кто лично поучаствовал в благотворительной акции, никогда не скажет, что кто-то таким образом решает свои вопросы. "Мы решили максимально привлекать родителей, родственников детей, попавших в беду, - признается Юлия Жуковская. - Они ездят за денежными боксами в торговые центры, привозят их к нам и сдают в бухгалтерию. В любой момент они могут сами поднять все документы и посчитать каждую отправленную на доброе дело копейку. Они сами выбирают отделочные и стройматериалы для будущего реабилитационного центра. Так они не чувствуют себя одинокими, и в них вселяется уверенность, что они тоже могут помочь своим детям".


 

Еще по теме