Top.Mail.Ru
архив

Разделяй и властвуй

Фердинанд Пих, глава VolkswagenAG и ярый приверженец принципа продаж одного и того же автомобиля в разных «обертках», ушел в отставку. Хотя смена руководства в самом крупном автопроизводителе Европы не означает революции, новому председателю правления Бернду Пишетсридеру предстоит изменить многое. Прежде всего ему придется четко развести по своим нишам многочисленные брэнды концерна.

 

Новому главе Volkswagen придется действовать в сложных условиях. Европейский авторынок находится в упадке: по сравнению с прошлым годом в первом квартале 2002 года было продано на 4% меньше автомобилей. Пишетсридер на ежегодном собрании акционеровVolkswagen оценил ситуацию так: «Если нам удастся сохранить продажи на прошлогоднем уровне, то, учитывая сложившуюся конъюнктуру на рынке, такой результат можно будет считать успешным».

Казалось бы, у немецкого концерна есть определенная свобода маневров. Ведь сегодня он владеет сразу семью марками: от эксклюзивных до демократичных (VW принадлежат брэнды Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Seat, Skoda и собственно Volkswagen). Однако в таком разнообразии есть и определенная опасность: в условиях снижения потребительского спроса внутрикорпоративная конкуренция вредит продажам. Тем более что практически все модели концерна собраны на одних и тех же платформах, а значит, обладают схожими потребительскими качествами. Примеры – популярнейший VolkswagenPassat и новая SkodaSuperb, заслуженная АudiA8 и дебютант Phaeton. По своему статусу и цене эти машины находятся весьма недалеко друг от друга. Потребителю предлагается ориентироваться в основном на уровень престижности того или иного брэнда. Для устоявшихся рынков наподобие немецкого такой подход вполне оправдан: и в страшном сне тамошний потенциальный покупатель Skoda не помышляет о приобретении Audi, даже если машины похожи как две капли воды. Но покупатель с развивающихся рынков не настолько проникся тонкостями брэндинга: любой российский дилер с неудовольствием поведает о том, как покупатель престижной Audi при визите в автосалон с недоумением обнаруживает в автомобиле черты «народной» Skoda вроде унифицированной комбинации приборов (различие только в цвете подсветки). Смешению жанров способствует каждая новая разработка VW: «шкодовская» модель Octavia, судя по статистике российских продаж, успешно отбирает нишу у VWGolf; Passat сплошь и рядом рассматривается в качестве альтернативы AudiA6; «представительская» модель SkodaSuperb, выполненная на удлиненном шасси Passat, вполне способна навредить продажам своего прародителя; ну а Phaeton посягает на нишу представительской без кавычек AudiA8. 

Пишетсридеру предстоит придать если не каждой модели, то по крайней мере каждой марке ярко выраженные «вкусовые качества». И он, похоже, знает, как это сделать.

Как стало известно «Ко», Volkswagen планирует пересмотреть свои принципы конструирования и сборки машин. Сейчас автомобили концерна строятся на основе нескольких единых платформ. Со временем планируется перейти к так называемым модулям, позволяющим при применении общих комплектующих (моторов, трансмиссий и т.д.), достичь большей индивидуальности каждой модели в облике и поведении на дороге.

Изменится и организационная структура Volkswagen. Объявлено о создании внутри корпорации двух дивизионов. В «агрессивный» (или «спортивный») войдут Audi, Seat, Bugatti и Lamborghini, в «консервативный» («классический») – собственно Volkswagen, Skoda и Bentley.

Излишне говорить о том, что дилерам VW категорически запрещено продавать под одной крышей не только автомобили, относящиеся к разным дивизионам, но и совмещать торговлю брэндами одной группы.

Новых покупателей концерн собирается привлечь и путем форсированного обновления модельного ряда: в ближайшие пять лет компании, входящие в Volkswagen AG, представят 67 (!) новых моделей.

Одна из самых громких из уже состоявшихся премьер – лимузин представительского класса Phaeton. Детлеф Виттиг, член правления марки Volkswagen, утверждает: «Вхождение в новый автомобильный сегмент базируется на трех китах: собственно инновационный автомобиль Phaeton, специализированный завод по его производству в Дрездене (все стены нового завода сделаны из стекла, поэтому он получил название «Стеклянная мануфактура». – Прим. «Ко») и единственная в своем роде программа сервиса, учитывающая любые потребности клиента». Поначалу (продажи в Германии стартуют 31 мая) Volkswagen будет предлагать Phaeton с двумя двигателями: V6 и W12 (эта версия отличается чрезвычайно динамичным шестилитровым мотором мощностью 420 л.с. и оснащается полноприводной трансмиссией).

В ближайших планах концерна, о которых было заявлено на собрании акционеров, создание новых моделей минивэнов и коммерческих автомобилей (микроавтобусов, фургонов, малотоннажных грузовиков).

 

На одном литре – сто километров

К ежегодному собранию акционеров VolkswagenAG была приурочена презентация концептуального автомобиля, расходующего менее 1 л дизельного топлива на 100 км. За рулем весьма экзотичной машины (прежде подобные аппараты доводилось видеть разве что в фантастических фильмах), совершившей пробег из Вольфсбурга в Гамбург, сидел Фердинанд Пих собственной персоной, а его единственным пассажиром был Бернд Пишетсридер (автомобиль двухместный).

Говорить о каких-то коммерческих перспективах автомобиля (он так и называется – 1L), конечно, рано. Его появление лишь указывает на то, что руководство Volkswagen уделяет огромное внимание созданию сверхэкономичных, но при этом вполне утилитарных автомобилей.

Еще по теме