Развлечения без проводов
Владельцы мобильных телефонов в России заплатили в 2003 году за удовольствие скачивать на свои трубки картинки и мелодии почти $100 млн. Аналитическое агентство J’son & Partners утверждает, что в первом квартале 2004-го сегмент мультимедийных сервисов достиг уже $180 млн. «Эта отрасль предлагает блестящие возможности для всех игроков рынка, – говорит Антон Бурбулис, аналитик по мобильному контенту компании J’son & Partners. – Операторам связи необходимо начинать активные действия уже в этом году».
Пока наиболее крупными производителями мультимедийного контента на российском рынке являются компании Nikita Interactive, Shamrock Games и Jippii Russia. Самыми востребованными оказались SMS-сообщения. По данным J’son & Partners, с помощью SMS передается 60% данных. Более современные и предлагающие существенно большие возможности MMS-сообщения пока занимают не более 1% в общем трафике.
Международная компания A.T.Kearney провела исследование рынка мобильных мультимедиа услуг в 13 странах мира. Выяснилось, что наиболее активно новым сервисом пользуются люди моложе 25 лет. По данным A.T.Kearney, к 2005 году 41% абонентов по всему миру будут передавать данные через сотовые телефоны.
«Люди опробовали эти услуги и нашли их полезными, – говорит вице-президент A.T.Kearney Марк Пейдж. – Отрасли удалось заинтересовать рынок. Однако остается еще много вопросов, связанных с тем, как сделать этот сервис более комфортным для пользователей».
Еще по теме









